Главная » Что за уникальный российский самолет Бе-200, на который в мире уже чуть ли не очередь

Российский самолет-амфибия Бе-200

Российский самолет Бе-200, который все чаще называют «уникальным» — это целая махина длиной 32 метра и с таким же размахом крыльев. Масса пустого самолета – 28 тонн, заправленного топливом – за 40 тонн.

Когда оппоненты спрашивают: «Ну, что такого произвела Россия (не СССР), что готовы покупать за границей?»

Можно говорить про оружие, атомные станции или пшеницу, но вопрошающего это не устроит.

«Оружие – убивает. Атом – опасно. Пшеница – сырье (хотя, на самом деле, нет). А что-то мирное, сложное и реально полезное есть?»

Вот на такой вопрос можно как минимум ответить: «Бе-200» (хотя, там еще сотни и тысячи позиций). Дело в том, что самолет начали разрабатывать в 1993 году, а в эксплуатацию он пошел в 2003 году. То есть его можно назвать достижением именно России после распада СССР.

Название «Бе» происходит от фамилии Бериев (не путать с Берией). Это советский авиаконструктор, основавший авиационный завод в Таганроге. Этот завод по сей день носит его имя.

Таганрог – это рядом с Ростовом-на-Дону, на берегу Азовского моря
Таганрог – это рядом с Ростовом-на-Дону, на берегу Азовского моря

Особенность завода в том, что он специализируется именно на морских (водных) самолетах, то есть самолетах-амфибиях. Они способны взлетать не только с земли, но и с воды.

Интересно!  Кто изобрел велосипед?

Например, на заводе Бериева был построен первый в мире реактивный самолет-амфибия (реактивная летающая лодка) под названием Р-1.

Первый в мире реактивный самолет-амфибия Р-1
Р-1

Или, например, самолет Бе-12 – крупнейший в мире (на момент создания) самолет-амфибия, выпускаемый серийно:

Самолет Бе-12 – крупнейший в мире (на момент создания) самолет-амфибия
Бе-12

Современный Бе-200 – это, конечно, славный продолжатель дел Бериева, но тем не менее – создан (и совершенствуется) он уже в России, а не в СССР.

В чем особенность самолета Бе-200?

Главная особенность, из-за которой на самолет Бе-200 появляется спрос даже у стран НАТО (Турции и Греции) – это возможность эффективно тушить природные пожары на большой площади и отдаленности.

Для этого самолет способен переносить во внутренних баках аж 12 тонн воды. И что самое интересное – для заправки водой ему не нужно садиться на землю (воду). Заправляется он буквально на лету, сближаясь с водной поверхностью и зачерпывая воду из водоема. Этот процесс называется глиссирование.

Забор воды самолетом Бе-200
Дозаправка водой

Во время забора воды Бе-200 движется со скоростью 160-210 км/ч. После чего буквально за считанные секунды он набирает высоту и движется со скоростью до 700 км/ч к месту пожара. Дальность полета – до 3100 километров. Затем вода сбрасывается на пожар и круг повторяется. Масса воды, падая со скоростью в сотни километров час, сносит все на своем пути, любое пламя, валит деревья и т.д.

Российский самолет Бе-200 сбрасывает воду во время пожара

Аналогов такому самолету в мире просто нет. Его заказывали Алжир, Индонезия, Азербайджан, Китай, Чили и даже… США.

Интересно!  Аэрокосмический самолет Venus обещает перелет из Токио в Лос-Анджелес за один час

Сейчас вот на очереди Турция и Греция (правда, последней еще не одобрено). Самолет помогает спасать природу и людей по всему миру. Он тушил половину стран Европы (как помощь от России).

К примеру, в сентябре 2016 года два самолета-амфибии Бе-200 МЧС России потушили в Португалии 26 лесных пожаров, защитили от огня 13 населенных пунктов и 3 национальных парка. Всего за время работы было совершено 122 сброса воды общей массой почти 1 500 тонн.

Источник. Текст: Азиз А.

,

Расскажите друзьям