Главная » Говорят, нельзя смешивать АИ-92 и АИ-95 — эксперт пояснил, в каком случае

Говорят, нельзя смешивать АИ-92 и АИ-95

Иногда заправляться приходится там, где придется. И бывают ситуации, когда 95-го просто нет на заправке, и нет другого выхода, как добавлять АИ-92. Но можно ли смешивать 95-й и 92-й бензин в баке?

Считается, что раз бензины с различным октановым числом имеют разную плотность, то и в баке расслаиваются и все равно не смешиваются.

Мнение эксперта

«Согласно стандарту, плотность бензина никак не связана с октановым числом. А потому никакого вреда не будет, если вы разбавите 95-й бензин 92-м. Если, конечно, речь идет о кондиционном топливе. Но нормальный водитель никогда не станет заправляться подозрительным бензином, будь тот хоть вдвое дешевле», — рассказал Михаил Колодочкин, обозреватель «За рулем».

Вывод: так можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Если в АИ-92 добавить АИ-95, ничего страшного не произойдет, а вот в обратную сторону (добавить в 95-й) — тоже можно, но нечасто. От пары раз такого смешивания вреда не будет, но если злоупотреблять, это может привести к ухудшению работы двигателя. Как именно?

Специальные моторы для России

Любой двигатель изначально создают под бензин с определенной детонационной стойкостью: на нее указывает октановое число бензина (ОЧ).

Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ-92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».

Неужели для России делают какие-то специальные моторы?

Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.

Интересно!  Почему опытные водители держат зажигание несколько секунд включенным, прежде чем запустить мотор

№1. Что написано в инструкции?

Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ-95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ-95. Зальете АИ-92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ-98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому более импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ-95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ-92.

№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?

Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.

№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?

Разница в ОЧ, между АИ-92 и АИ-95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ-95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» — на бесплатный ремонт не рассчитывайте.

№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?

Большинство производителей автомобилей требуют заливать бензин АИ-95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй».

Интересно!  Как сократить расходы на топливо?

Езда на высокооктановом бензине будет более экономичной, особенно если управляющая программа заточена под работу двигателя, в первую очередь на бензине АИ-95. Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров. В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.

Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного». Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5-7%. Но для многих и это имеет значение.

№5. А если он «бодяжный»?

Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.

№6. Только АИ-98?

В последнее время продавцы автомобильного топлива ­призывают заливать исключительно 98-й бензин, причем самый дорогой, с повышенной моющей способностью.

Цель — максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ-92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ-95.

Оптимально использовать то горючее, которое рекомендуется производителем в инструкции и указано на обратной стороне дверцы лючка бака.

Источник: Zr.ru. Текст: Елена Алексеева. Фото: Shutterstock.

, ,

Расскажите друзьям