Главная » Море надежды: из Сочи стартуют морские круизы для россиян

Море надежды: из Сочи стартуют морские круизы для россиян

В Черном море впервые за почти 30 лет возобновляются морские круизы за рубеж для россиян. 16 июля лайнер Astoria Grande из Сочи возьмет курс на Стамбул и Эгейское море, а спустя неделю вернется в Сочи. И так каждую субботу до конца октября.


В конце 80-х годов прошлого века сочинский морской порт принимал более 800 круизных лайнеров ежегодно, но с развалом СССР индустрия морских путешествий практически умерла. Некогда крупнейший в мире пассажирский морской флот Советского Союза был распродан или порезан на металлолом. На плаву осталось лишь одно морское пассажирское судно – девятипалубный теплоход «Князь Владимир», который несколько раз за лето курсировал между Сочи, Новороссийском и Крымом (впрочем, с начала пандемии круизы были прекращены и не возобновлены до сих пор).

Отправиться же за границу на морском лайнере россияне могли либо из зарубежных портов, либо из России, но опять же на лайнерах зарубежных круизных компаний. Например, в тот же Сочи в 2015 году заходил лайнер MSC Opera, но программу после нескольких заходов свернули. Также были круизы у Costa Cruises с отправлением из Санкт-Петербурга и Владивостока, но и эти варианты исчезли в 2020-м из-за пандемии.

Без виз, без ПЦР, без вакцины

16 июля 2022 года можно назвать днем возрождения морских круизов в России. В этот день круизное судно Astoria Grande отправится в полноценный морской круиз из Черного моря к берегам Турции. Продукт рассчитан исключительно на россиян: лайнер полностью русифицирован, все береговые экскурсии на русском языке, а на борту принимают карты «Мир». Кроме того, не требуются ни ПЦР-тесты, ни сертификаты о вакцинации.

Это уже вторая попытка запустить круизы из Сочи. Первоначально они должны были стартовать еще в апреле, но из-за событий на Украине их отменили, и до начала лета не было понятно, начнутся ли они. Утром 8 июля Astoria Grande ошвартовалась в Сочи, куда пришла из Стамбула.


Astoria Grande был построен в 1996 году и до 2021-го работал во флоте немецкой компании AIDA Cruises под именем AIDAcara. В прошлом году лайнер был продан турецкому оператору Miray Cruises и сменил имя на Astoria Grande. Длина – 193 м, скорость – 20 узлов, девять пассажирских палуб. На лайнере 593 каюты, которые максимально могут вместить 1328 человек. Команда – 370 человек. Есть бассейн, три ресторана, пять баров и двухпалубный театр на 800 мест.

Маршрут такой: Сочи – день в море – Стамбул (2 дня, Турция) – остров Бозджаада (Турция) – день в море – Синоп (Турция) – Сочи. Но в определенные даты маршрут меняется: вместо второго дня в Стамбуле пассажиры посетят либо турецкий порт Чешме, либо Трабзон.

Надо сказать, что маршрут кардинально поменялся по сравнению с первоначальными планами круизов в апреле: если раньше организаторы помимо Турции планировали также заходы на Кипр (Лимасол), греческие острова (Санторини, Миконос), в Израиль (Хайфа), Грузию (Батуми) и даже Египет (Александрия), то теперь остались лишь турецкие порты.

С другой стороны, из-за исчезновения из маршрутов Кипра и Греции у россиян отпала необходимость оформлять для круиза шенгенскую визу.


Лайнер Astoria Grande

Сколько стоит круиз

Стоимость круизов на Astoria Grande эксперты назвали адекватной в сложившейся ситуации. Самый дешевый вариант летом – от 88 тыс. рублей за человека при двухместном размещении во внутренней каюте. Каюта с балконом более чем в два раза дороже – от 177 тыс. рублей с человека.

Читайте также  Красота и величие русской природы

«Если сравнить эту цену со стоимостью отелей в самом Сочи такого же уровня (4 звезды и выше), то 88 тыс. за недельный круиз – это даже ниже рынка, учитывая, что в цену в круизе входят пятиразовое питание с безалкогольными напитками, все развлечения, портовые сборы, чаевые, интернет, и еще 70 евро для трат на борту», – говорит Михаил Алексеев, глава компании CruClub, специализирующейся на организации морского отдыха.

Аналогичного мнения придерживается и Андрей Михайловский, глава круизного центра «Инфофлот». «Если судить по спросу, то цена адекватная. Спрос хороший, у нас за неполные две недели продаж несколько сотен броней. Люди соскучились по круизам, а это сейчас практически единственный вариант, так как многие круизы либо недоступны для россиян, либо один перелет до порта посадки может обойтись дороже самого круиза. А до Сочи легко добраться, хоть на самолете, хоть на машине, хоть на поезде», – пояснил он.

Стоимость путешествия на Astoria Grande сопоставима и с речными круизами по России, где цена ночи на приличном теплоходе варьируется в районе 10–12 тыс. рублей с человека. Главное сейчас даже не стоимость, говорят эксперты, а наличие мест. Речные круизы в России в этом году раскупили еще на старте продаж. Практически на всех теплоходах места до конца лета и даже на осень забронированы на 80%, а многие из них выкуплены полностью. «Если раньше клиент еще в середине лета мог подыскать для себя хорошую каюту, желаемый маршрут, выбрать класс теплохода, то сейчас ему придется либо брать что осталось, либо никуда не ехать. Выкуплено все. Поэтому этот круиз из Сочи в Турцию появился очень вовремя», – пояснил Андрей Михайловский.

Какие еще круизы доступны россиянам

Круизную индустрию можно назвать самой пострадавшей из-за пандемии. Если «земные» отели и курорты после закрытия из-за коронавируса открылись и начали принимать гостей (пусть и с ограничениями) уже через пару-тройку месяцев, то большинство пассажирских лайнеров стояли на якорях чуть ли не год, а некоторые и того дольше. До сих пор у части компаний не все круизные суда вернулись к работе.


Для россиян проблема еще и в том, что вакцинация – до сих пор обязательное требование для посадки практически на любой лайнер. Причем требуется препарат, одобренный либо Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), либо Европейским агентством лекарственных средств (EMA), либо американским минздравом. Ни одна российская вакцина не подходит.

После событий на Украине в феврале 2022 года ситуация стала намного сложнее. Теперь преградой стали не только вакцинация, но и отказ многих компаний от работы с российским рынком. «Работу с россиянами полностью прекратили, например, компании, входящие в американский холдинг Carnival, а это известные и популярные на нашем рынке Costa Cruises, Princess Cruises, Holland America Line. Отказывают в посадке россиянам также Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises, Silversea Cruises», – рассказал глава российского представительства круизного оператора Dreamlines Федор Егоров.

Другой крупный и популярный в РФ круизный холдинг – Royal Caribbean – хоть и принимает россиян, но для посадки требуется вакцина, одобренная либо ВОЗ, либо EMA.

Читайте также  Как встретить Новый год в Великом Устюге и Вологде

Впрочем, «ушли» не все. Хотя выбор у россиян и ограничен, но все же есть круизы, где для посадки либо достаточно ПЦР-теста, либо одобрена российская вакцина «Спутник V». Например, круизы компании Selestyal Cruises: два ее лайнера курсируют из Турции и Греции по островам в Эгейском море. Кроме того, из той же Турции (из Измира или Бодрума) есть возможность отправиться в круиз на лайнере Blue Sapphire круизной линии Selectum Blu Cruises.

Продолжает работу на российском рынке и MSC Cruises. К настоящему моменту все ее 19 лайнеров вернулись в работу после пандемии. В компании PAC Group (генеральный представитель MSC Cruises в России) рассказали, что россиянам доступны практически все круизы компании, но нужно быть вакцинированным европейским или американским препаратом.


Сейчас единственный вариант для россиян, вакцинированных «Спутником V», – круиз «Солнечное Средиземноморье» на лайнере MSC Lirica. Он курсирует в Восточном Средиземноморье с посещением портов Кипра, Греции (Родос, Санторини, Афины), Турции и Израиля (все страны открыты для россиян).

Сесть на Lirica можно, например, в турецких Кушадасах недалеко от Измира, куда есть прямые рейсы из РФ. Стоимость недельного круиза начинается от 669 евро во внутренней каюте (примерно 42 тыс. рублей по текущему курсу ЦБ). Перелет оплачивается отдельно, а он может стоить дороже, чем круиз.

Зимние новинки: Красное море и Персидский залив

Еще больше круизов россиянам MSC Cruises предложит зимой, когда начнется навигация в Персидском заливе (там для посадки также одобрен «Спутник V»). К слову, в этом году из-за огромного спроса со стороны россиян круизный сезон в заливе был продлен до июня, хотя обычно он заканчивается в апреле.

Предстоящей зимой в этом регионе у компании будут работать сразу два лайнера – MSC Opera и новейшее судно MSC World Europa. Оно сейчас проходит ходовые испытания, строительство обещают закончить к ноябрю, и в декабре лайнер станет двадцатым кораблем MSC Cruises. Обещают, что будет один из самых современных и технологичных кораблей в мировом круизном флоте, самый большой для MSC Cruises и лидер по пассажировместимости в мире: 330-метровый гигант сможет принимать 6850 гостей.

Сейчас четырехдневный круиз на декабрь на MSC World Europa с посещением Абу-Даби, Дубая и острова Сир-Бани-Яс (ОАЭ) можно забронировать всего за 13 тыс. рублей с человека во внутренней каюте. Перелет оплачивается отдельно.

Еще одна новинка, которая ждет россиян зимой, – запуск в конце ноября круизов по Красному морю на лайнере MSC Splendida. Цена – от 329 евро с человека. «Это будет очень классный продукт. В маршруте такие страны, как Египет, Иордания (Акаба) и Саудовская Аравия (Джидда и Янбу-эль-Бахр)», – говорит Федор Егоров.

Сесть на борт можно будет как в Саудовской Аравии, так и в Египте, что очень удобно для россиян из-за наличия прямых рейсов – посадки возможны в портах Сохна (расстояние от Каира – 140 км) или Сафага (Хургада).

Визы, перелеты и вакцинация – три основных тормоза роста круизного турпотока из России, говорят эксперты. Впрочем, на рынке есть надежда на существенное смягчение протоколов на зиму, в частности, отмену обязательной вакцинации для круизов по Персидскому заливу и Красному морю.

Источник: Profile.ru. Текст и фото: Кирилл Комаров, Shutterstock

, , , ,

Расскажите друзьям