Главная » Почему через крупнейшую реку в мире нет ни одного моста?

Правда ли, что через Амазонку нет ни одного моста?

Да, через Амазонку, реку длиной почти 7 тысяч километров, нет ни одного моста. Хотя подобные планы были озвучены администрацией президента Бразилии Жаира Болсонару, проект так и не был реализован. Пока через Амазонку, самую длинную и полноводную реку, есть только паромное соединение.

В современном мире удивительных технологий и впечатляющей инженерии это кажется странным. Почему же мост через Амазонку до сих пор не построен?

Здесь несколько причин. Во-первых, задача моста — связывать крупные города, промышленные регионы. Большая часть Амазонии мало заселена. На берегу Амазонки, в месте слияния с Риу-Негро (крупнейший приток Амазонки), есть только один крупный город — Манаус (и пару небольших городков с населением до 300 тысяч). Но строить мост экономически не целесообразно, так как местные жители в его окрестностях живут в прибрежных районах и предпочитают передвигаться на лодках. Хотя мост через Риу-Негро все же недавно построили. Его длина чуть более 3-х километров и соединяет он города Манаус и Ирандуба.

Правда ли, что через Амазонку нет ни одного моста?
Слияние рек в Манаусе

Вторая причина — очень изменчивый нрав Амазонки. У нее ненадежное болотистое дно. Чтобы добраться до твердой породы, нужны очень длинные сваи. Под Амазонкой протекает подземная река-близнец Рио-Хамза, ширина которой может доходить до 400 км. К тому же Амазонка постоянно разливается и меняет свое русло, что может стать еще одной серьезной проблемой как для самой конструкции, так и для местной экологии.

Интересно!  Бесконечная дорога: 7 самых длинных и впечатляющих мостов мира
Река Амазонка, Южная Америка

Последняя причина — невероятная ширина реки. В нижнем течении у Амазонки нет точного русла, расстояние от берега до берега в период разливов может доходить до 100 км. Два раза в год река меняет течение — мощная приливная волна высотой до 6 метров, которую местные называют Поророка, несется из Атлантического океана со скоростью 20-27 км/ч и проходит вглубь континента до 800 км.

Поэтому строить мосты на такой «строптивой» реке, которая меняет русло, течение и не имеет прочного дна — это очень дорого, опасно. А потому самая крупная река планеты еще очень долгое время останется «непокоренной».

, , , , ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии