Главная » Пятое не лишнее: успешные примеры многоколесных автомобилей

Пятое не лишнее: успешные примеры многоколесных автомобилей

Мы привыкли к четырехколесным автомобилям. Но в реальности, это не единственный распространенный формат. В мире достаточно популярны трайки, а также шести-, даже восьмиколесные авто. Как они появились и почему все же самым популярным остается четырехколесный концепт?

Другая «ветвь эволюции»

Многоколесные машины начали появляться с зарождением автомобильной индустрии на рубеже 19-20 веков. Первая шестиколесная модель появилась в США в 1903 году, выпускалась компанией Pullman.


Первая шестиколесная модель автомобиля появилась в США в 1903 году

В 1911 году был выпущен первый четырехосный автомобиль Reeves Octo-Auto. Он произвел фурор на выставках и даже принимал участие в автогонках. На практике конструкция имела много недостатков, поэтому так и осталась на уровне прототипа. Многоколесный легковой транспорт ушел в забвение… чтобы вернуться через 60 лет.

Гоночные неудачи

В 1976 году идея обрела новую жизнь. В этот раз в чисто спортивной сфере. Чтобы улучшить аэродинамику, конструкторы уменьшили передние колеса. Но возникала вторая проблема — ухудшалось сцепление с дорой. Инженеры решили задачу, добавив вторую пару колес. В итоге пятно контакта стало даже больше на 40% по сравнению с обычными модификациями. Так появился шестиколесный болид Tyrell P34.

Шестиколесный болид Tyrell P34

Автомобиль участвовал в гонках «Формулы-1» около двух лет, после чего в компании отказались от концепта из-за выявления более серьезных проблем. У машины сильно перегревались тормоза, при входе в крутые повороты она вела себя непредсказуемо. Да и заказать покрышки нестандартного размера было непросто.


Читайте также  Самые опасные дороги в мире

Позже попытки создать шестиколесный спорткар предпринимали Ferrari, McLaren. Но значимого успеха они не получили. Со временем идея полностью умерла с введением более жестких стандартов FIA, включая требование, чтобы у гоночных машин было строго четыре колеса.

Экстравагантный итальянец

Первый шестиколесный суперкар в Италии создал Феруччио Ковини. Главная идея двухместного спорткупе C6W — безопасность и предсказуемое поведение даже на предельных скоростях.

Первый шестиколесный суперкар C6W в Италии

У автомобиля было две пары передних колес. Благодаря этому ему не страшен пробой шины, даже когда он мчится на скорости 300 километров в час. К тому же машина ведет себя более предсказуемо, благодаря улучшенному сцеплению удалось значительно сократить тормозной путь.

Больше колес — больше энергии

Японцы пошли по другому пути и увеличили количество колес ради повышения крутящего момента и мощности. Так в электромобиле KAZ каждое колесо фактически является электродвигателем. Получается система с независимым полным приводом, способная разгоняться до 311 км/час. И это при общей массе почти в 3 тонны. Поскольку потери энергии на трение передачи отсутствуют, запас хода у такого монстра около 300 километров.

Читайте также  Имитация несъедобных предметов защищает животных от хищников лучше другой маскировки
Концепт восьмиколесного суперкара Eliica (Electric Lithium-Ion Car)

Японские инженеры стали развивать идею. Позже был создан концепт восьмиколесного суперкара Eliica (Electric Lithium-Ion Car), который мог разгоняться до 370 км/час. Правда в серию машина так и не пошла.

Для гаража шейха

Восьмиколесный Nissan Patrol

Пожалуй, самый необычный автомобиль можно увидеть в Арабских Эмиратах. Жемчужиной огромной коллекции одного из шейхов стал 50-тонный Dodge Power Wagon. Машина собрана в одном экземпляре и это фактически модель, которая больше оригинала в несколько десятков раз. На фоне этого гиганта восьмиколесный Nissan Patrol, скромно расположившийся в том же ангаре, выглядит малюткой. Хотя по сравнению с обычными легковушками — это настоящий монстр, которому не нужны дороги, он проедет практически везде.



Расскажите друзьям