Главная » «Роскосмос» разработал корабль для суборбитального туризма

Компания «Энергия», дочернее предприятие Роскосмоса, зарегистрировала патент на суборбитальный корабль многоразового назначения для туристических полетов. Информацию о новой разработке опубликовал Федеральный Институт промышленной собственности. В документе указано, что космический аппарат будет с вертикальным взлетом и посадкой, также в списке целей названы и стратосферные прыжки с парашютом.

Еще одна особенность космического аппарата — находясь 3 минуты на предельной высоте в 100 км, он позволит туристам почувствовать влияние космического пространства, в том числе состояние невесомости и пониженного давления. Участники полета будут располагаться вне герметичного модуля, фактически в открытом космосе, от которого будет защищать лишь скафандр.

Разработчики уверяют, что такая конструкция не несет опасности для будущих туристов и экипажа. Скорость при снижении не превысит 1 км/с. Трение будет минимальным, а соответственно не стоит бояться высоких температур.

Отмечается, что спортсмен в скафандре сможет выпрыгнуть с парашютом в любой момент полета после того, как отключится маршевый двигатель — по предварительным расчетам после достижения высоты в 50 км. Для этого можно воспользоваться катапультируемым креслом или просто оттолкнуться от корабля.

Интересно!  Каньо-Кристалес или река пяти цветов, поражающая воображение

Как будет происходить полет?

Экипаж и туристы будут находиться в кабине, прикрепленные к катапультным креслам. На старте за ускорение аппарата отвечает маршевый двигатель. После достижения высоты в 40-50 км начнется баллистическое движение (пассивный полет) до максимальной высоты — 100 км. При подлете к ней раскрываются тормозные щитки, которые приводят к замедлению. Также они будут использоваться для управления аппаратом.

После замедления и остановки аппарат будет находиться в невесомости около 3 минут, после чего начнется снижение. На последнем этапе снова запускается маршевый двигатель, который не даст устройству разогнаться до опасной скорости. В последние метры он уменьшит скорость снижения практически до нуля, обеспечивая плавную посадку.

, , ,
Расскажите друзьям