Главная » Самый опасный мост России

Самый опасный мост России

Витимский мост, расположенный на границе Бурятии и Забайкальского края, носит негласное звание самого опасного во всей стране. Опоры выполнены из металла, на них уложены пролеты и шпалы, при этом настил как таковой отсутствует. Это все элементы конструкции. Дорожного покрытия, перил, площадок нет. Рядом лежащие шпалы соединены с помощью обычных скоб. Им уже много лет, местами прогнившие. В местах, где их нет, можно увидеть, как течет Витим.

Настил Витимского моста — это железнодорожные шпалы и местами накат из досок
Покрытие моста — это шпалы и прибитые к ним доски / © drive2.ru

На шпалах в некоторых местах уложены доски, выступающие в качестве направляющих для движения транспортных средств. Их наличие не сильно упрощает задачу для водителя, так как проехать мост – это то, с чем справится не каждый. Длина конструкции составляет 570 метров, высота – 15 метров. Больше всего опасности в себе таит ширина моста. Она немного больше, чем база грузового автомобиля. Поэтому, чтобы перебраться через мост на машине, требуется сопровождающий, который будет идти впереди и контролировать процесс движения транспортного средства. Не стоит забывать и о постоянном сильном ветре, создающим дополнительные риски для тех, кто отважился ступить на мост.

Движение транспорта по Витимскому мосту
Колеса идут по краю моста

И это еще не все. Одна из опор конструкции отсутствует, она была разрушена ледоходом. Из-за этого пролет начал проседать и раскачиваться, что делает движение по мосту еще опаснее.

Интересно!  Первые коммерческие беспилотные грузовики по трассе М-11 запустят в 2024 году

Не стоит забывать о том, что Витимский мост – это один из важнейших транспортных узлов в регионе, а не аттракцион для испытания навыков вождения. Благодаря этому мосту жители населенного пункта Куанда могут попасть на Большую землю. Процесс возведения моста завершился в 1982 году, конструкция позиционировалась как временная, являющаяся основой для строительства большого моста, по которому будут ездить поезда. Одно из названий населенного пункта – «малая столица БАМа». В этом месте в 1984 году было уложено «золотое звено» и Байкало-Амурская магистраль превратилась в единую сеть, по которой начали ходить поезда.

Витимский мост был построен по временной схеме в 1981 году на границе Бурятии и Забайкалья
Строительство моста в 1981 году / © фото из журнала «Огонек»

После запуска движения, пропала необходимость в автомобильном мосте, так как официально между станциями БАМа было только железнодорожное сообщение. На практике путь для машин существовал и обеспечивался за счет Витимского моста. Местные жители активно использовали мост по назначению, перевозили продовольствие и топливо из города Таксимо, он находится на противоположной стороне реки.

Но если в документах не закреплено, что мост существует и функционирует, то, соответственно, не осуществляется его обслуживание. Этим занимаются жители населенного пункта Витим. Они по мере возможности производят замену трухлявых шпал на новые, укладывают доски. А металлическая конструкция уже много лет не обследовалась и не ремонтировалась.

По Витимскому мосту продолжают ездить машины
Движением машин по мосту иногда нужно руководить

Следствием этого стало, что в 2018 году мост лишился одной из опор, она была снесена большой льдиной. Мост выдержал столкновение, но процесс движения по нему стал гораздо опаснее.

Интересно!  Убийцы под ногами: самые ядовитые и опасные змеи в мире

Местные власти приняли решение ограничить движение по мосту еще в 2016 году. Официально он считается недействующим и незаконным.

Движение российских грузовых машин по аварийному мосту на реке Витим
По «незаконному» мосту продолжают ездить автомобили/ © drive2.ru

По реке Витим проходит граница межу двумя регионами России (Бурятская республика и Забайкальский край), и мост оказывается разделенный на две части административным барьером. Власти регионов не хотят заниматься восстановлением, обслуживанием моста и вносить его в реестр объектов собственности муниципалитета.

Так самый опасный мост России стоит уже много лет, связывая два берега реки и два региона, представители которых отказываются им заниматься. Только местные жители своими силами чинят мост, хотя на его месте давно пора установить новую конструкцию, безопасную и надежную.

, ,
Расскажите друзьям