Уже к концу 2022 года пойдет в серию первый электрический грузовик российского производства EVM PRO. Это полностью отечественная разработка, которая создана специалистами компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» совместно с Ульяновским автомобильным заводом.
Электрокар будет собираться на основе шасси модели «УАЗ Профи» (разработан на единой платформе вместе с УАЗ «Патриот»). Грузовик комплектуется электрооборудованием российского производства. Это относится как к электроприводу, так и системам управления питанием, бортовой электронике. Даже софт был разработан собственными силами предприятия. В базовой комплектации уже есть система подогрева аккумулятора, что значительно продлевает жизнь источника питания. Также будет установлен кондиционер, применен автономный дизельный отопитель.
Полная снаряженная масса — 3,5 тонны, автомобиль способен перевозить до 1000 кг. И главный сюрприз — в движение машину приводит компактный электродвигатель весом всего около 50 кг.
Заявленный запас хода на одном заряде до 300 км, максимальная скорость — 80 км/час. Этого достаточно для развозки всевозможных грузов внутри городской черты. Именно для крупных городов и разрабатывается грузовик, ведь эксплуатация только одной модели EVO PRO позволит снизить выбросы CO2 на 10 тонн в год.
Впрочем, еще до старта производства модель получила и свою порцию критики. Прежде всего эксперты заявляют о ненадежности тормозной системы, слабой раме и сборки в целом — правда, все эти недостатки относятся к модели УАЗ «Профи». Впрочем, однозначно сказать нельзя, перекочуют ли болячки Профи и Патриота в электрическую версию. Старые недоработки вполне могли устранить.
Но есть и более серьезный недостаток — дорогостоящие литий-ионные аккумуляторы. EVM PRO будет продаваться по 3,5 млн рублей, что в 2,5 раза дороже бензинового грузовика «Профи».
Как бы то ни было, но спрос на электроверсию все же есть. Производитель уже заключил договор на поставку 400 электрогрузовиков. По предварительным оценкам потребность в грузовом транспорте на электротяге в России доходит до 10 тысяч автомобилей в год. Основные эксплуатанты — логистические компании, дистрибьюторские компании, курьерские и коммунальные службы.
Пока инженеры компании занимаются доводкой EVO PRO. Выпуск первого товарного грузовичка назначен на сентябрь. В будущем производитель собирается нарастить выпуск до 1000 автомобилей в год.
Фото: Электромобили Мануфэкчуринг Рус, Алексей Швайков.