Главная » В России появится свой грузовой электромобиль EVM PRO на базе УАЗ «Профи»

Уже к концу 2022 года пойдет в серию первый электрический грузовик российского производства EVM PRO. Это полностью отечественная разработка, которая создана специалистами компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» совместно с Ульяновским автомобильным заводом.

Электрокар будет собираться на основе шасси модели «УАЗ Профи» (разработан на единой платформе вместе с УАЗ «Патриот»). Грузовик комплектуется электрооборудованием российского производства. Это относится как к электроприводу, так и системам управления питанием, бортовой электронике. Даже софт был разработан собственными силами предприятия. В базовой комплектации уже есть система подогрева аккумулятора, что значительно продлевает жизнь источника питания. Также будет установлен кондиционер, применен автономный дизельный отопитель.

Полная снаряженная масса — 3,5 тонны, автомобиль способен перевозить до 1000 кг. И главный сюрприз — в движение машину приводит компактный электродвигатель весом всего около 50 кг.

Заявленный запас хода на одном заряде до 300 км, максимальная скорость — 80 км/час. Этого достаточно для развозки всевозможных грузов внутри городской черты. Именно для крупных городов и разрабатывается грузовик, ведь эксплуатация только одной модели EVO PRO позволит снизить выбросы CO2 на 10 тонн в год.

Впрочем, еще до старта производства модель получила и свою порцию критики. Прежде всего эксперты заявляют о ненадежности тормозной системы, слабой раме и сборки в целом — правда, все эти недостатки относятся к модели УАЗ «Профи». Впрочем, однозначно сказать нельзя, перекочуют ли болячки Профи и Патриота в электрическую версию. Старые недоработки вполне могли устранить.

Но есть и более серьезный недостаток — дорогостоящие литий-ионные аккумуляторы. EVM PRO будет продаваться по 3,5 млн рублей, что в 2,5 раза дороже бензинового грузовика «Профи».

Интересно!  В России стартовало производство двух новых кроссоверов меньше Hyundai Creta

Как бы то ни было, но спрос на электроверсию все же есть. Производитель уже заключил договор на поставку 400 электрогрузовиков. По предварительным оценкам потребность в грузовом транспорте на электротяге в России доходит до 10 тысяч автомобилей в год. Основные эксплуатанты — логистические компании, дистрибьюторские компании, курьерские и коммунальные службы.

Пока инженеры компании занимаются доводкой EVO PRO. Выпуск первого товарного грузовичка назначен на сентябрь. В будущем производитель собирается нарастить выпуск до 1000 автомобилей в год.

Фото: Электромобили Мануфэкчуринг Рус, Алексей Швайков.

,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии