Необязательно быть водителем, чтобы хоть раз увидеть фуру с пластиковыми бутылками на колесах. Но далеко не все знают, зачем дальнобойщики так делают. Дело тут далеко не в красоте.
С одной стороны, ответ очевидный. С другой, этот вопрос озадачил даже знатоков интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в одном из выпусков 2020 года. Участники телепередачи так и не дали правильный ответ. Но добраться до истины не так сложно, если поразмыслить логически.
Тяжеловесная фура, которая может перевозить до 20 тонн, маршрут протяженностью в сотни, иногда тысячи километров, напряженная дорога… Что важнее всего в подобных поездках? На первом месте — техническая исправность. И пластиковые бутылки, надетые на ступицы, позволяют быстро проследить, вращаются ли колеса.
На первый взгляд это кажется глупостью. Но седельный тягач с загруженным полуприцепом — не легковое авто. Здесь блокировка или срыв одного колеса практически незаметны, учитывая, что общее количество колес может доходить до 18. В реальности есть много факторов, которые провоцируют неисправность. На огромных расстояниях полностью проблему не решает даже обязательный техосмотр перед рейсом. Если поломку сразу не устранить — последствия могут быть серьезными.
В лучшем случае — это стертая покрышка, стоимость которой может доходить до 700 долларов. От трения возможно и возгорание заблокированной покрышки — огонь быстро перебрасывается на соседние шины. Самый катастрофический исход — потеря управления. На загруженной дороге количество пострадавших машин может исчисляться десятками.
Всех подобных бед можно избежать благодаря обычной пластиковой бутылке. Она позволяет вовремя увидеть проблему и остановить грузовик для ее устранения.