Главная » Зачем Грузия строит новую скоростную автомобильную дорогу в Россию?

Зачем Грузия строит новую скоростную автомобильную дорогу в Россию

В грузинском правительстве сообщили, что планируют строительство новой дороги в Россию. Проект обойдется в 400 млн долларов. Но зачем Грузии новая дорога? Разве недостаточно существующих маршрутов?

Сейчас Грузию и Россию связывает только одна автомагистраль «Владикавказ-Тбилиси».

Зачем Грузия строит дорогущую дорогу прямиком в Россию

Она проходит через Большой Кавказский хребет. Это весьма сложный маршрут со множеством спиралей и перевалов. Самый опасный — Крестовый с максимальной высотой 2395 метров.

Крестовый перевал с максимальной высотой 2395 метров

Помимо сложного подъема с крутыми серпантинами на нем высокая опасность схождения лавины, из-за чего в некоторые годы дорога остается закрытой около 100 дней из 365.

Крутой серпантин

Других автомобильных дорог, связывающих Грузию и Россию нет. Есть еще альтернативный маршрут через Абхазию и Южную Осетию, но из-за территориального конфликта с Грузией они остаются закрытыми.

Зачем Грузия строит дорогущую дорогу прямиком в Россию

В Грузии решили исправить подобную ситуацию и создать путь, который можно использовать круглогодично.

Зачем Грузия строит дорогущую дорогу прямиком в Россию

Это не совсем новая дорога. Планируется строительство системы мостов и тоннелей, которые позволят обойти самые опасные участки и упростить передвижение по уже существующей магистрали. Всего будет построено 6 мостов и 5 тоннелей. Длина обходного пути — всего 23 километра.

Что будет со старой дорогой через перевал?

Старая дорога будет и дальше работать — у этого участка огромные туристические перспективы.

Он проходит возле горнолыжного курорта Гудаури, куда съезжаются туристы не только с Грузии, но и России, многих других стран. К тому же она сама давно стала местной достопримечательностью и входит в разнообразные рейтинги красивых дорог.

Старый участок также будет использоваться как альтернативный маршрут при росте автомобильного потока по новой дороге. Сейчас трасса пропускает за день около 5000 машин. Со строительством более простого пути ожидаемо трафик увеличится.

Интересно!  Почему Европа не спешит запускать "Северный поток-2", несмотря на скачки цен на газ до $2000 или даже $3000?
Вид на г. Казбек, мимо которого проходит старая грузинская дорога

Зачем Грузии новая дорогая с Россией?

В последние десятилетия дипломатические отношения между Грузией и Россией не самые теплые. К тому же постепенно снижается уровень проникновения экономики. Зачем стране вкладывать огромные инвестиции в эту дорогу?

Зачем Грузии новая дорогая с Россией

Есть несколько версий:

Грузия планирует наладить дипломатические отношения между странами

Несмотря на все разногласия между политическими силами, в грузинской повестке дня этот вопрос пока не стоит. Есть много очевидных препятствий, мешающих стратегическому партнерству. Но это не мешает развитию экономических связей. И здесь вырисовывается вторая причина.

Транзит

В этом слове логики намного больше. Транзит — это развитие инфраструктуры, инвестиции, драйвер для экономического роста транзитного региона: строятся гостиницы, придорожные кафе, заправки. В экономику страны попадает больше зарубежных денег, что имеет эффект практически для всех отраслей.

И у Грузии хороший потенциал стать транзитером. Эта страна по суше может связывать Россию и Северную Европу с Турцией, странами Персидского залива.

Вот лишь несколько перспективных международных путей:

  • Турция — Россия;
  • Армения — Россия;
  • Сирия — Россия;
  • Иран — Россия и т.д.
Зачем Грузии новая дорогая с Россией

И связь с Ираном выглядит наиболее привлекательно. Страна с населением в 85 миллионов сама по себе крупный торговый партнер. Уже этого достаточно, чтобы в перспективе окупить инвестиции в строительство транзитного пути. Но есть более интересный момент.

Интересно!  Почему США так опасаются, что Россия и Китай построят морской канал в Никарагуа?
Путь между Индией и Европой через Иран

Уже много лет Индия и Китай рассматривают возможности сократить путь для переправки своих товаров в Европу и найти альтернативный маршрут в обход постоянно дорожающего Суэцкого канала. Так уже сейчас ходят железнодорожные китайские караваны через Россию.

Через Ближний Восток может пройти еще одна нитка Шелкового Пути. И будет она идти через Иран. В частности, можно доставлять товары из Китая, Индии и других азиатских стран до иранского порта Бендер-Аббас, после чего дальше транспортировать их сухопутными караванами в Россию и Европу (через Азербайджан; через Армению и Грузию).

Путь в Европу через Иран

В любом случае, Грузия становится себе транзитным хабом — товары будут идти сухопутным путем на Россию и дальше на север. Еще можно перегружать контейнеры на паромы и доставлять по Черному морю. В общем, у кавказского государства появилась огромная перспектива, и оно пытается воспользоваться ею.

Впрочем, инициатором, возможно был Китай, который больше всех заинтересован в появлении новых торговых маршрутов. И, как вы догадываетесь, он выделяет большую часть денег. Естественно, что значительную часть строительных работ будут выполнять китайцы.

Поток товаров будет идти и через Россию, положительно влияя и на российскую экономику. К тому же, будет намного удобнее торговать с Индией, Турцией и Ираном.

Фото: Азиз А.

, ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии