Главная » Чем кроссовер отличается от внедорожника

Чем кроссовер отличается от внедорожника

По данным автодилеров, первое место по продажам в России и в мире последние годы занимают кроссоверы. Более солидная фактура по сравнению с легковушками, просторнее салон, лучше посадка, при этом низкий расход топлива, как и у легковых собратьев. Так что же это за автомобиль? Легковой или все же внедорожник?

Что такое кроссовер?

Кроссовер — название больше маркетинговое, нежели из технического мира. Пока даже не существует единого мнения, куда их все-таки отнести. Но вполне есть и уже вырисовавшиеся общие черты.


Чем кроссовер отличается от внедорожника

Сам тип автомобиля пришел из Северной Америки, где давно популярны фургоны и пикапы на базе легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Основные черты класса: несущий кузов, как у легковушек, независимая подвеска, увеличенный клиренс, обычно около 20 сантиметров.

А вот полный привод — черта не обязательная. Значительная часть моделей переднеприводные. Полный привод больше о повышении устойчивости на скользкой поверхности. Понижающая передача, блокировка дифференциала — и вовсе из области фантастики.

Кроссовер — эдакий оборотень. Выглядит солидно, как немного уменьшенный внедорожник. Но под всем этим лоском прячется немного меланхоличная легковушка. С короткоходной подвеской даже ямы на городских дорогах и проселочные дороги становятся серьезным испытанием, хотя и вполне преодолимым. Но вот чистое бездорожье или раскисшая грунтовка противопоказаны.


Читайте также  "Громкие машины" станут вне закона

Какие бывают внедорожники?

Когда-то основным критерием внедорожника была рамная конструкция (хотя по началу у всех легковых авто была рама). Она обеспечивает высокую жесткость, что помогает преодолевать неровности. Впрочем, сейчас она не обязательна, при правильном проектировании стойкость к кручению может быть высокой и у несущего кузова. Примеры: вазовская Нива и ее осовремененная версия «Lada 4×4», Land Rover Discovery и Defender, Рено Дастер. Хотя не совсем разобравшиеся в теме журналисты и блогеры их часто относят к кроссоверам, это полноценные внедорожники.

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Первый критерий «внедорожности» — подвеска с увеличенным ходом. Хотя у описанных выше автомобилей двигатели не впечатляют в абсолютных показателях (речь о Ниве и Дастере), у них есть одна весомая особенность — высокая тяга на низах. То, что помогает выбраться из грязи, которая доходит до порогов. И последний критерий — полноприводная трансмиссия с блокировкой дифференциала. Ну и зубастые шины с маркировкой AT (All Terrain), а лучше MT (Mud Terrain), тоже не помешают.

Пограничные моменты

Хотя по сути кроссовер — сам по себе пограничный класс между SUV и легковушками, и здесь есть промежуточный вид. Например, VW Touareg. Хотя у него полноценная внедорожная коробка, подвеска с большими ходами, на этом авто лучше не заезжать в грязь. Нежная подвеска, отсутствие рамы и «легковой» клиренс быстро дают о себе знать. Сдастся автомобиль довольно быстро.

Lexus LX и Cadillac Escalade — рамные внедорожники, но только на бумаге. Небольшой клиренс, как для внедорожника, и огромная масса — махина, кажется, весит словно танк, и также быстро потонет в грязи, особенно в размякшем черноземе.

Читайте также  Выбор видеорегистратора: что нужно учесть и как не ошибиться?

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

, , ,

Расскажите друзьям