Главная » Мотоцикл Harley-Davidson: 10 интересных фактов, о которых вы не слышали

Зажигание с российскими корнями

Впервые электрическое зажигание на мотоциклах использовали братья Вернеры, Михаил и Евгений — французы по национальности, но родом из России. После переезда в 1891 году во Францию, они поначалу занималась ремонтом и продажей фотоаппаратов и печатных машинок, а позже стали проектировать и собирать мототехнику (точнее мотоциклеты, как они называли велосипеды, оснащенные небольшим двигателем внутреннего сгорания). Наибольший успех в конструкции мотовелосипедов пришелся на 1900 год с моделью «Новый Вернер», у которого двигатель устанавливался в нижней части металлической рамы. Такая техника была более устойчивой и быстро набрала популярность.

Но главным успехом было электрическое зажигание. Идея быстро привлекла внимание других инженеров в Старом и Новом свете, в том числе в Америке — Артура Дэвидсона и Уильяма Харли. Мотоциклы с электрическим зажиганием стали прорывом и быстро принесли молодой компании из Милуоки успех.

Отцы-основатели марки на входе в офис H-D
Отцы-основатели марки на входе в офис H-D

На горку с помощью педалей

Первая модель, собранная молодой компанией Harley-Davidson, как и у остальных конкурентов, представляла собой велосипед с установленным мотором. Его мощность — всего 2 л. с. И этого не всегда хватало, чтобы выбраться на горку. Благо, у такого транспорта были педали, поэтому при необходимости, можно было приложить собственную силу.

Мотоцикл Harley-Davidson 1903 год

Двигатель с V-образной компоновкой

Очередной прорыв американская компания смогла совершить всего через несколько лет, в 1909 году. В этот раз «свежей» идеей стал двухцилиндровый двигатель V-Twin, в котором цилиндры располагались под углом 45 градусов. Агрегат был объемом 812 см3, развивал 7 л. с. В доработанном и модернизированном варианте двигатель выпускается и сегодня.

Интересно!  Петербургский тракторный завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец К-525» с АКПП собственного изготовления

На службе вооруженных сил США

В 1917 году армия США принимала участие в борьбе с мексиканскими революционерами и использовала в боях мотоциклы легендарной марки H-D, которые оснащались коляской с пулеметом (то есть представляли собой полноценную боевую единицу).

Производство гольф-каров

Не многие знают, но компания Harley-Davidson в прошлом выпускала гольф-кары: трехколесные и четырехколесные. Они оснащались электрическими моторами или двигателями внутреннего сгорания на природном газе.

241500 евро

Именно во столько оценил один из покупателей в 2014 году на аукционе Bonhams сделанный специально по заказу Harley-Davidson Dyna Super Glide с именной надписью Francesco. Мотоцикл принадлежал Папе Франциску. Куртка понтифика была продана за 57500 евро. Не стоит сразу удивляться и раздувать сенсацию о священнике-байкере — мотоцикл был презентом в честь 110-летия марки и не использовался владельцем, по сути оставаясь коллекционным экспонатом.

Вторая кожа

Harley-Davidson представил миру не только легендарные мотоциклы, но и фактически ввела в моду фирменную черную кожаную куртку. Такую же, как и в культовой кинокартине «Терминатор». Она стала символом целой эпохи и постепенно вошла в культуру не только поклонников байков, но и Heavy Metal.

Интересно!  NASA начало испытания летающего такси

Уйти в отрыв

Марка Harley-Davidson на протяжении десятилетий была образцом для подражания. В компании не планируют терять свое превосходство, поэтому было решено выпустить первый электромотоцикл — LiveWire. Концепт представлен в 2014 году, в продаже серийная модель с 2019 года.

Электрический мотоцикл LiveWire

На страже порядка

В период Второй Мировой войны США по ленд-лизу поставляли в СССР мототехнику Harley-Davidson. После победы мотоциклы остались в Советском Союзе и использовались милицией Москвы. Сегодня на вооружение московской полиции поступают мотоциклы модификации BMW.

Фирменный звук

Многие слышали о том, что производитель зажигалок Zippo запатентовал фирменный звук в качестве торговой марки. Компания H-D хотела повторить этот трюк и зарегистрировать звук работы двигателей своих мотоциклов, но это ей так и не удалось.

Фото: HARLEY-DAVIDSON РОССИЯ И СНГ, CORBIS/ALL OVER PRESS, STEVEN REYNOLDS, DIOMEDIA, AFP/EAST NEWS, ROVING EYE 365 (CC-BY), ЭДГАР БРЮХАНЕНКО/ИТАР-ТАСС, GETTY IMAGES

, ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии