Главная » Тонкости безопасного вождения зимой

Как безопасно ездить зимой: советы для автомобилистов

Риск попасть в аварийную ситуацию зимой возрастает в геометрической прогрессии. Но опасности можно свести к минимуму, если придерживаться несложных советов. Естественно, аккуратное вождение и заблаговременное снижение скорости — это основа. Но, что еще нужно делать, чтобы не попасть в ДТП.

Движения должны быть плавными

Плавные движения рулем и педалью газа

Это правило действует как для мокрых, так и заснеженных, обледенелых дорог. Чтобы не попасть в занос, важно избегать резкого поворота руля и экстренного торможения. Подобное вождение может привести к аварийной ситуации и в сухую погоду. При ухудшении сцепления с поверхностью это почти гарантированно приводит к опасной ситуации и потере управляемости. Поэтому на скользкой дороге смотрим в оба, стараемся предугадать все возможные ситуации и готовимся к маневрам заранее. Руль поворачиваем плавно на минимальный угол и не допускаем блокировки колес.

Внимательно проезжаем разметку

Аккуратность при заезде на разметку

В холодную погоду одно из самых опасных мест на дороге — дорожная разметка. Часто она делается немного выпуклой и быстро покрывается тонкой коркой льда, которая не разбивается другими автомобилями в отличие от проезжей полосы. При пересечении разметки возможен резкий занос, который еще опасен и неожиданностью. Аналогичная ситуация с трамвайными путями.

Интересно!  Чем кроссовер отличается от внедорожника

Как избежать опасности? Без лишней необходимости не меняем полосу движения. Заранее готовимся к маневрам и сбавляем скорость перед ними.

Уверенное вождение на льду

Уверенные действия на льду

Главная опасность на обледеневшей дороге — неуверенность: судорожные движения, повороты туда и обратно. Если невозможно объехать обледенелый участок, движемся по нему уверенно, но аккуратно. Заранее сбрасываем скорость, не делаем резких движений. Готовимся к возможному торможению двигателем. Если нужно плавно остановиться — медленно отпускаем педаль газа, при этом постепенно понижаем передачу.

Если занос случился, действуем по такому алгоритму:

  • на переднеприводном авто удерживаем обороты двигателя на прежнем уровне, плавно поворачиваем руль в противоположную сторону к направлению заноса;
  • на заднеприводном автомобиле отпускаем педаль акселератора и крутим руль по направлению заноса;
  • на полноприводном транспорте удерживаем обороты на том же уровне и поворачиваем руль по направлению заноса.

Как действовать на спусках, подъемах?

Внимательность на спуске и подъеме

Это та ситуация, к которой нужно готовиться особо внимательно. «На горку» разгоняемся плавно. Попытка резкого рывка часто приводит к пробуксовке и откату назад.

Интересно!  Отдых зимой в Оймяконе – самом холодном месте на земле

На случай, если машина все же начнет катиться назад, нужно подготовить запасной план. Если сзади движется несколько автомобилей, наиболее безопасным будет контактное торможение о бордюр или сугроб.

На спуске также важно контролировать скорость. Безопаснее всего это делать на пониженных передачах и при необходимости тормозить двигателем, не допуская, чтобы ведущие колеса начали буксовать.

Заранее оцениваем риски

Оценка рисков

И последний совет безопасного вождения. Если снегопад не прекращается уже несколько часов или синоптики прогнозирует сильную пургу, безопаснее всего не выезжать на автомобиле. Риски несет скользкая дорога, возможность застрять и все это умножено на плохую видимость. Не забываем о таких неудобствах, как пробки, отсутствие парковочных мест из-за сугробов.

Фото: iStock

, , , , , , ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии