Перейти к содержимому
Главная » Тонкости безопасного вождения зимой

Тонкости безопасного вождения зимой

Риск попасть в аварийную ситуацию зимой возрастает в геометрической прогрессии. Но опасности можно свести к минимуму, если придерживаться несложных советов. Естественно, аккуратное вождение и заблаговременное снижение скорости — это основа. Но, что еще нужно делать, чтобы не попасть в ДТП.

Движения должны быть плавными

Плавные движения рулем и педалью газа

Это правило действует как для мокрых, так и заснеженных, обледенелых дорог. Чтобы не попасть в занос, важно избегать резкого поворота руля и экстренного торможения. Подобное вождение может привести к аварийной ситуации и в сухую погоду. При ухудшении сцепления с поверхностью это почти гарантированно приводит к опасной ситуации и потере управляемости. Поэтому на скользкой дороге смотрим в оба, стараемся предугадать все возможные ситуации и готовимся к маневрам заранее. Руль поворачиваем плавно на минимальный угол и не допускаем блокировки колес.

Внимательно проезжаем разметку

Аккуратность при заезде на разметку

В холодную погоду одно из самых опасных мест на дороге — дорожная разметка. Часто она делается немного выпуклой и быстро покрывается тонкой коркой льда, которая не разбивается другими автомобилями в отличие от проезжей полосы. При пересечении разметки возможен резкий занос, который еще опасен и неожиданностью. Аналогичная ситуация с трамвайными путями.

Интересно!  Белый дым из выхлопной трубы автомобиля: в чем причина?

Как избежать опасности? Без лишней необходимости не меняем полосу движения. Заранее готовимся к маневрам и сбавляем скорость перед ними.

Уверенное вождение на льду

Уверенные действия на льду

Главная опасность на обледеневшей дороге — неуверенность: судорожные движения, повороты туда и обратно. Если невозможно объехать обледенелый участок, движемся по нему уверенно, но аккуратно. Заранее сбрасываем скорость, не делаем резких движений. Готовимся к возможному торможению двигателем. Если нужно плавно остановиться — медленно отпускаем педаль газа, при этом постепенно понижаем передачу.

Если занос случился, действуем по такому алгоритму:

  • на переднеприводном авто удерживаем обороты двигателя на прежнем уровне, плавно поворачиваем руль в противоположную сторону к направлению заноса;
  • на заднеприводном автомобиле отпускаем педаль акселератора и крутим руль по направлению заноса;
  • на полноприводном транспорте удерживаем обороты на том же уровне и поворачиваем руль по направлению заноса.

Как действовать на спусках, подъемах?

Внимательность на спуске и подъеме

Это та ситуация, к которой нужно готовиться особо внимательно. «На горку» разгоняемся плавно. Попытка резкого рывка часто приводит к пробуксовке и откату назад.

Интересно!  Первая российская сверхлегкая ракета "Иркут"

На случай, если машина все же начнет катиться назад, нужно подготовить запасной план. Если сзади движется несколько автомобилей, наиболее безопасным будет контактное торможение о бордюр или сугроб.

На спуске также важно контролировать скорость. Безопаснее всего это делать на пониженных передачах и при необходимости тормозить двигателем, не допуская, чтобы ведущие колеса начали буксовать.

Заранее оцениваем риски

Оценка рисков

И последний совет безопасного вождения. Если снегопад не прекращается уже несколько часов или синоптики прогнозирует сильную пургу, безопаснее всего не выезжать на автомобиле. Риски несет скользкая дорога, возможность застрять и все это умножено на плохую видимость. Не забываем о таких неудобствах, как пробки, отсутствие парковочных мест из-за сугробов.

Фото: iStock

Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии