Главная » Как правильно тормозить в гололед?

Как правильно тормозить в гололед

Несмотря на совершенствование автомобилей и появление всевозможных противоаварийных систем, вождение по скользкой заснеженной дороге по-прежнему требует огромного внимания и даже немного мастерства. Как правильно тормозить в гололед, чтобы не потерять управление и не попасть в аварию? Предлагаем советы от инструкторов экстремального вождения.

Если резко затормозить на скользкой дороге, колеса блокируются, начинается неуправляемой занос. Машину может развернуть, вынести на обочину или, что еще хуже, не встречную полосу движения. Так происходит потому, что правая и левая стороны автомобиля замедляются неравномерно: это может быть вызвано миллисекундной задержкой в срабатывании тормозных поршней или различием в сцеплении правого и левого колеса с дорогой (дорога скользкая неравномерно).

На автомобилях с антиблокировочной системой ABS удается избежать сильного заноса даже при резком нажатии на педаль тормоза. Но платить приходится увеличенным тормозным путем и риском столкнуться с впереди идущим транспортом или наехать на пешехода. Поэтому зимой даже на авто, оборудованном противоаварийным оборудованием, нужно использовать торможение двигателем и сохранять управляемый крутящий момент.

Интересно!  Три способа продлить срок службы автомобильного кондиционера

Эффективно тормозить двигателем можно только на пониженных передачах. На авто с механикой при движении выше 80 км/час постепенно понижаем скорость: сначала включаем четвертую, когда обороты начнут снижаться, переходим на третью. Это позволит без задействия тормозной системы снизить скорость до 40-50 км/час. Частота вращения колес снижается за счет внутреннего сопротивления мотора. Поскольку в подобной ситуации колеса не блокируются, сохраняется безопасная управляемость автомобилем.

На скользкой заснеженной или обледенелой дороге эксперты по безопасному вождению рекомендуют не разгоняться более 60 км/час и ехать на пониженной передаче, переключаясь между второй и третьей скоростями. В таких условиях можно добиться стабильной управляемости. Тормозной путь, в случае экстренного торможения, относительно небольшой для безопасной остановки.

Вопреки мифам, тормозить двигателем с автоматической трансмиссией можно. Но эффективность будет на порядок ниже из-за длинных «скоростей» и отсутствия прямой передачи крутящего момента (в АКПП используется гидроблок, муфта напрямую блокируется только на первой передаче). Такой трюк получится на моделях, где предусмотрена опция принудительного включения скоростей. Действуем по тому же принципу, что и с МКПП, только понижать нужно сначала до третьей передачи, потом до второй.

Интересно!  Испытать снежность: зимний отдых в Челябинской области

Если нужно затормозить быстро, например при спуске, на автомобилях без «умных ассистентов» можно имитировать работу ABS. Необходимо ритмично работать с педалью, то немного (ни в коем случае не до упора) нажимая, то отпуская ее. Это позволит замедлиться без потери управления. По такому же принципу функционирует антиблокировочная система.

, , ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии