Кондиционер превратился из элемента роскоши в привычный атрибут автомобилей. Но часто водители забывают: система нуждается в правильном и регулярном обслуживании, о котором вспоминают, когда что-то не работает. На практике поломок можно избежать в принципе, если соблюдать элементарные правила.
Промывайте трубки системы кондиционирования
Во многих автомобилях трубки, по которым передается хладагент, проходят рядом с лонжеронами и брызговиками. Там на них попадает грязь, вода и «химия», которой посыпают дороги зимой. Из-за перепадов температуры развивается электрохимическая коррозия. Со временем в алюминиевых трубках могут появится «пробоины», система разгерметизируется — не обойтись без ремонта.
Чтобы предотвратить проблему, достаточно иногда промывать трубки водой. Если появились следы коррозии, их можно обработать изолирующими препаратами. Стоят они недорого, по времени это занимает не больше 5 минут.
Не оттягивайте ремонт
Часто ремонт кондиционера оттягивается до весны. Но это усугубляет ситуацию. Во-первых, климатическое оборудование нужно правильно подготовить к зиме. Во-вторых, поломка тянет за собой новые неисправности. Например, если система разгерметизируется и установка перестанет холодить, можно просто случайно включить кондиционер и оставить его работающим. Холода не будет, но в компрессоре, работающем «на сухую», могут появится задиры, возможно заклинивание шкива, разрыв приводного ремня вспомогательных агрегатов.
Периодически включайте кондиционер зимой
Распространенная ошибка — «забить» на кондиционер в холодное время года. В итоге оборудование остается без работы несколько месяцев в году. За это время масло в системе стекает, резиновые уплотнения начинают пересыхать. Включая кондиционер на 3-5 минут хотя бы раз в месяц, можно продлить его ресурс.