Главная » Как продлить жизнь автоматической коробке передач

Как продлить жизнь автоматической коробке передач

Коробка автомат значительно облегчает жизнь водителя, особенно при передвижении по городским пробкам. Оборотная сторона медали — сложная конструкция требует более сложного ухода. Неправильная эксплуатация, агрессивная езда намного сильнее сказываются на состоянии автоматической трансмиссии по сравнению с механикой. Вашему вниманию рейтинг самых действенных советов, соблюдая которые можно значительно продлить жизнь АКПП.

Регулярная замена масла

Регулярная замена масла

Как и в двигателе, в коробке переключения передач важно регулярно менять масло. Периодичность замены зависит от конкретной модели, условий эксплуатации. Чаще всего интервал около 50-60 тысяч километров (при обычных условиях эксплуатации). Если коробка эксплуатируется агрессивно, с частыми пробуксовками — менять масло нужно через 30-40 тысяч километров.


Если пробег за год не больше 10 тысяч километров, менять масло нужно раз в 3-4 года.

Следите за уровнем масла

Следите за уровнем масла

Не доверяйте слепо приборам — периодически проверяйте уровень масла в АКПП. Утечка может быть через износившиеся сальники, перетертые патрубки или уплотнители. Если уровень снизился — долейте трансмиссионную жидкость, но не перелейте, это приведет к работе под нагрузкой. Соблюдайте рекомендации производителя.

Не смешивайте разные марки масел

Не смешивайте разные марки масел

Даже если физические характеристики у двух видов масел одинаковы, производители могут использовать разные присадки. Поэтому даже доливка 100 г масла может привести к выпадению осадка, который начнет забивать соленоиды, оседать на фрикционах. Используйте для доливки только ту марку и бренд, которые залиты изначально.


Читайте также  В России появится первая частная автомобильная дорога длиной свыше 2000 км

Следите за чистотой радиатора охлаждения

Следите за чистотой радиатора охлаждения

Засорение радиатора охлаждения — самая распространенная причина перегрева АКПП. Из-за повышенной температуры возникают сбои в электронике, а масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Итог — цепная реакция, коробка нагревается еще сильнее, что может привести к поломке ЭБУ, подгоранию фрикционных дисков.

Один из способов предотвратить поломку — регулярная чистка радиатора. Производители и механики рекомендуют делать ее раз в год.

Правильно выбирайте место для стоянки

Правильно выбирайте место для стоянки

Место для парковки должно быть ровным. Если авто постоянно стоит под большим наклоном, масло может отступить от маслозаборника. Итог — масляное голодание при запуске. Силовые агрегаты работают всухую, что приводит к ускоренному износу. Опаснее всего подобная ситуация зимой — застывшему маслу нужно больше времени, чтобы разойтись по механизмам. Это приводит к повреждению узлов двигателя и АКПП из-за масляного голодания.

Как предотвратить проблему? Выбирайте ровные площадки (или с минимальным уклоном) для парковки.


Трогайтесь плавно

Трогайтесь плавно

Чтобы коробке выйти на рабочий режим, нужно несколько минут для прогрева. Если каждый раз сразу после запуска автомобиля резко трогаться, будут изнашиваться уплотнители, сальники, фрикционы. Еще с большим вниманием стоит относиться к автоматической трансмиссии зимой — на холоде для прогрева нужно больше времени.

Читайте также  Новые "ноздри" BMW станут еще более узнаваемые

В случае поломки авто посреди дороги вызывайте эвакуатор

В случае поломки авто посреди дороги вызывайте эвакуатор

Для АКПП буксировка критическая. Когда двигатель заглушен, масляный насос коробки не работает, при этом валы и шестеренки вращаются, но почти без смазки. В итоге — появляются задиры. Тянуть автомобиль с коробкой автомат можно только в исключительных случаях. Скорость должна быть в пределах 50 км/час, а максимальная дистанция — не больше 50-60 километров.

Включайте паркинг только, когда автомобиль полностью остановится

Включайте паркинг только, когда автомобиль полностью остановится

Если автомобиль еще движется, пусть и на минимальной скорости, переключение селектора в положение «Парковка» («P») может привести к повреждению фиксатора или образованию задир, металлической стружки на внутренних деталях. Со временем возникают перебои в работе АКПП. Чаще всего это вибрации при переключении передач, отказ одной из скоростей.

Объезжайте участки, где автомобиль может забуксовать

Объезжайте участки, где автомобиль может забуксовать

Пробуксовки в песке, грязи или на скользкой дороге в принципе не очень хорошо сказываются на состоянии АКПП. Но хуже всего, иногда смертельна, раскачка — ситуация, когда приходится быстро переключать между режимами «Драйв» и «Реверс». Автомат начинает греться, возможно подгорание фрикционов. По возможности, объезжайте места, где автомобиль может попасть в «плен».

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.


, , , ,

Расскажите друзьям