Покупка подержанного автомобиля с рук может стать настоящей лотереей, если не уделить внимание и время его проверке. Даже, когда внешнее состояние отличное, это не значит, что все также хорошо внутри. Но, чтобы выявить скрытые проблемы, не обязательно отправляться на диагностику. Серьезные поломки можно выявить на месте подручными методами. Например, масло в воздушном фильтре может говорить о проблемах с двигателем.
Очень ярко проявляется картина на автомобилях с большим километражем, где воздушный фильтр не только забит пылью (это естественно, но засорившийся фильтр все-таки нужно менять), но и покрылся масляными пятнами. Но масла здесь в принципе быть не должно, ведь это же не естественный выход для оливы. Давайте разберемся как масло из двигателя попадает в воздушный фильтр?
Износ камер сгорания
Жесткая или длительная эксплуатация, большие пробеги, несвоевременное обслуживание, использование масла и топлива сомнительного качества приводят к износу камер сгорания. Двигатель загрязняется, изнашиваются компрессионные и маслосъемные кольца, создавая множество проблем автовладельцу, в том числе и масло в фильтре.
Засорение клапана
Причиной появления масла в воздушном фильтре, может быть засорившийся клапан вентиляции картерных газов. Сначала он забивается пылью, гарью, впоследствии на них налипают частички масла. Если поврежденный узел не заменить, масляные пары будут искать другой выход, и самый простой путь — через систему подачи воздуха. В такой ситуации замене подлежит как клапан, так и фильтр.
Износ масляных колец
Более серьезная проблема — износ маслосъемных колец. Основная их задача — удалять излишки масла с рабочих поверхностей цилиндра и поддерживать заданную толщину масляной пленки. При их износе зазоры становятся больше допустимых, масло попадает в камеру сгорания, оседает на клапанах. Также проблему можно определить по сгоревшему маслу, которое выдает себя голубым оттенком выхлопных газов.
Забитые масляные каналы
Еще одна причина появления масла на фильтре — засорение масляных каналов. Проблема развивается по нарастающей весьма быстро. Легкие брызги могут смениться масляными пятнами в считанные дни. Подобная проблема говорит об одном — за автомобилем плохо следили, не меняли своевременно масло, масляный фильтр.
Избыточное давление
В системе нарастает давление, которое выдавливает масло через клапан вентиляции картерных газов. Эту неисправность можно решить «малой кровью» — промывкой двигателя чистящими препаратами и заменой масла и масляного фильтра.
Исходя из вышесказанного: масло на воздушном фильтре — не критическая поломка, которую можно быстро устранить с минимальными затратами. Но оно говорит намного больше об общем состоянии автомобиля и его владельце. Это первый симптом того, что за машиной не следили, есть еще много скрытых проблем, которые месяцами, возможно годами не решались. Насколько они серьезные, во сколько обойдется ремонт — вопрос открытый. Поэтому при малейшем сомнении отправляйте авто на диагностику, если хозяин не согласен — возможно оно и к лучшему, не стоит связываться и навязывать себе кучу проблем.