Главная » Нужно ли заносить аккумулятор домой в мороз?

Нужно ли заносить аккумулятор домой в мороз

В морозную погоду есть две причины, которые препятствуют быстрому запуску двигателя: отсутствует горючее или нечем поджечь. И одно из главных звеньев — аккумулятор. При его сильном разряде не хватает тока, чтобы выдать искру, а насосу недостаточно мощности для прокачивания загустевшего топлива. Та же история со стартером, который перестает справляться с прокруткой застывшего мотора. Зимой особенно важно следить, чтобы батарея была заряжена. Но как этого добиться?

Производители автомобильных АКБ гарантируют бесперебойную работу до 5 лет. Как правило, аккумуляторы работают и после этого строка. Но не без нюансов. Постепенно разрушаются свинцовые пластины, из-за этого снижается емкость. Увеличивается скорость разрядки, что особенно заметно в морозную погоду.

Когда температура снизилась до -10℃, уровень заряда падает до 20%. При -20℃ аккумулятор хранит на 35% меньше энергии, при -30℃ — на 50%. Но это для старых аккумуляторов, которые отработали свой ресурс.

Новые АКБ почти не теряют заряд при простое. Даже в сильные морозы показатель саморазряда не столь критичный, чтобы вызвать проблемы с запуском двигателя.

Читайте также  5 способов победить "масложор" двигателя без капремонта

Да, оттянуть смерть аккумулятора поможет защита от холода. Если занести батарею в тепло, пока не используется автомобиль, заряд будет теряться медленнее. Это поможет замедлить процессы разрушения свинцовых пластин, а значит не будет быстро падать емкость.

Естественно, у такого метода много недостатков. Во-первых, часто снимать аккумулятор на машинах, напичканных электроникой, противопоказано. Из-за обесточивания может слететь прошивка ЭБУ, сбиваются настройки в мультимедийных системах. Куда важнее то, что автомобиль остается без защиты. Отключается сигнализация, иммобилайзер, центральный замок. Если автомобиль стоит не дома в гараже, а на парковке, придется еще и таскать с собой около 15 кг.

В целом, на старых машинах с карбюраторным мотором и без охранных систем смысл уносить домой батарею есть. Если АКБ уже не новый. Например, на старых иномарках и советской классике, которые зимой простаивают без дела.

Если автомобиль используете ежедневно, в первую очередь это касается моделей с инжектором, разумнее не бороться с «умершим» аккумулятором, а купить новый. Тогда как минимум 4-5 лет сможете забыть о проблемах с запуском двигателя в морозы.

Читайте также  Как безопасно ездить зимой: советы для автомобилистов
, , ,

Расскажите друзьям