Перейти к содержимому
Главная » Почему загорается «масленка» на приборной панели при прогреве двигателя?

Почему загорается «масленка» на приборной панели при прогреве двигателя?

Почему загорается «масленка» на приборной панели при прогреве двигателя?

Владельцам подержанных автомобилей стоит быть готовыми к разным, иногда очень неприятным неожиданностям. К примеру, к загоранию индикатора «масленки» во время прогрева двигателя. Как поступить, если уровень моторного масла соответствует норме, но сигнал все равно появляется?

Недостаток масла в двигателе является одной из основных причин его быстрого выхода из строя. Отсутствие необходимого уровня лубриканта моментально приводит к образованию задиров на цилиндрах, поршнях и кулачках валов, что в итоге вынуждает проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы предотвратить такую проблему, в автомобиле предусмотрен специальный сигнал на панели приборов — индикатор в виде «масленки». Этот значок имеет красный цвет, и производители автомобилей настоятельно не советуют продолжать движение, если загорается данный предупреждающий сигнал.

В 75% случаев индикатор отключается после добавления масла до нужного уровня. Уменьшение количества смазки может происходить по нескольким причинам. Например, это может быть связано с неправильно подобранным типом масла, естественным износом двигателя, затвердевшими маслосъемными колпачками или, что случается значительно чаще, утечками из-за изношенных резиновых уплотнителей.

Интересно!  Как определить качество бензина без лаборатории: основные признаки низкосортного топлива

Однако периодически случаются ситуации, когда индикатор масла загорается исключительно в процессе прогрева двигателя, а затем самопроизвольно отключается. Уровень масла проверен — все в пределах нормы. Естественно, возникает резонный вопрос: что же происходит?

Ответ на это, как ни удивительно, очевиден и кроется в самом понятном объяснении: речь идет о симптоме засоренного масляного фильтра. Причиной этого зачастую оказываются дешевые неоригинальные расходные материалы, приобретенные из серии «лишь бы было дешевле». Следует помнить, что давление в системе достаточно высокое, а фильтрующий элемент в некачественных аналогах часто изготовлен из материалов, напоминающих спрессованную туалетную бумагу или старые газеты. Это приводит к их быстрому засорению, разрывам и деформации. В некоторых ситуациях может искривиться даже корпус самого фильтра, что, в ряде случаев, можно заметить, просто осмотрев компоненты под капотом.

Со временем в двигателе внутреннего сгорания накапливается значительное количество грязи, даже при регулярной замене масла. Для прочистки мотора применяют специальные средства, а также снимают и очищают картер, однако полностью избавиться от загрязнений внутри не удается. Все эти остатки устремляются в фильтр, причем в немалых объемах. Абсолютно очистить двигатель от многолетних отложений возможно лишь путем его полной разборки на составляющие. Однако всегда следует начинать с небольших шагов.

Интересно!  Обязательно ли пропускать автомобиль, который догоняет и "моргает"?

Для начала стоит попытаться поменять моторное масло вместе с фильтром. Затем рекомендуется эксплуатировать автомобиль в привычном ритме, при этом уделяя больше внимания показаниям приборной панели. Если изменения произошли, и индикатор больше не загорается, можно успокоиться. Однако, если проблема остается, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Вероятно, накопилось значительное количество загрязнений, либо мог выйти из строя масляный насос, где за сотни тысяч километров произошло изнашивание шестерней.

Символ «масленка», загоревшийся на панели приборов, сигнализирует лишь об одном: дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Абсолютно. Если индикатор активировался и не гаснет, необходимо срочно принимать меры — откладывать решение проблемы больше нельзя.

Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии