Масложор двигателя доставляет много хлопот. Рассказываем о том, как можно справиться с проблемой без капитального ремонта силового агрегата.
Ликвидируем утечку
Для начала внимательно осматриваем двигатель и ищем возможные места утечек масла. Чаще всего, это передний и задний сальники коленчатого вала, немного реже — сальники распредвалов. Они изготавливаются из эластомеров, полиакрилатного или силиконового каучука. Несмотря на усовершенствованную формулу, полимеры со временем теряют эластичность и рассыхаются. Иногда место утечки бывает банальным — через не до конца закрученную пробку для слива масла, масляный фильтр. Или через трубки для подачи масла в турбокомпрессор на турбированных агрегатах. Проблема в случае утечек решается заменой изношенных прокладок и уплотнителей, справиться можно своими силами без обращения в автосервис.

Заливаем более вязкое масло
Если утечки не найдены, стоит попробовать заменить масло на более вязкое. Например, 5W-40 заливаем вместо 5W-30. Но только, если использование более густого масла допускает производитель. Это один из самых простых способов снизить масложор двигателя.

Меняем маслосъемные колпачки
Еще одна распространенная причина расхода масла — износ маслосъемных колпачков. На некоторых моторах их можно заменить без необходимости снимать головку блока цилиндров. Но в любом случае разбирать двигатель придется, хоть и частично. Как минимум — его переднюю часть вместе с демонтажом распредвалов. Замена сальников клапанов позволяет сократить расход масла минимум в 2-3 раза, а в большинстве случаев полностью устранить проблему.

Налаживаем вентиляцию картера
Еще одной причиной расхода масла может быть система вентиляции картерных газов. Если клапан системы засорен, вместе с газами во впускной тракт может попадать в небольшом количестве масло. Как правило, чистка клапана необходима каждые 60-70 тысяч километров.

Проводим раскоксовку
Последняя распространенная причина расхода масла в нашем рейтинге — закоксовывание маслосъемных колец. Если двигатель в хорошем состоянии, справиться с подобной проблемой не сложно. Помогут специальные чистящие присадки для двигателя, которые заливаются в моторное масло. Альтернативный способ — передвижение с высокими оборотами двигателя. Даже, казалось, безнадежный нагар можно удалить, удерживая обороты на уровне 4000 об/минуту около 40-60 минут. Это один из мягких методов раскоксовки.
