Перед наступлением зимы владельцам машин необходимо проверить техническое состояние своего авто, чтобы не допустить поломки в мороз. Особое внимание стоит уделить АКПП, крайне требовательным к хорошему обслуживанию, где даже небольшая неисправность может привести к полному отказу узла. Итак, как определить, что автоматическая трансмиссия нуждается как минимум в обслуживании, а как максимум — в ремонте? Механики назвали самые распространенные признаки неисправности АКПП.
Для начала небольшой ликбез по распространенным причинам поломок. На первом месте банальный износ фрикционов, на втором — рассыхание сальников и прокладок. Также причины неисправности АКПП могут возникнуть по вине владельца или мастера, который занимался обслуживанием — неправильно подобранная трансмиссионная жидкость или несвоевременная ее замена. На последнем месте — неправильная эксплуатация. У современных автоматов электронные «мозги» в большинстве случаев не дают эксплуатировать АКПП в предельных режимах, но все же агрессивная езда может сказаться на ресурсе устройства.
Толчки, движение с рывками, чаще симптом появляется на непрогретом авто
Ощутимые толчки на «холодном» авто могут говорить о сбоях в работе соленоидов и гидроблока в целом. Подтвердить проблему можно несложной диагностикой: на неподвижном автомобиле нажимаем и удерживаем педаль тормоза, после чего переключаем рычаг селектора из режима «P» в положение «Drive» (или Reverse).
Если появится едва заметная вибрация или толчок — все нормально, но если удар будет сильным — проблема точно в гидравлической плите. Еще один тревожный симптом — замедленная «реакция» на перемещение селектора АКПП из одного положения в другое.
Необычный запах во время движения
Запах гари может говорить о том, что коробка работает в сухую (обычно подгорают фрикционы), поэтому первым делом стоит посмотреть, нет ли пятен масла под автомобилем. Чаще всего протекает чрезмерно загрязненное масло — оно разъедает резиновые уплотнители и сальник. Запах подгоревших фрикционов — это повод немедленно отправиться на станцию техобслуживания.
Пробуксовки на месте
Обычно симптом проявляется так: после нажатия на педаль газа стрелка тахометра начинает подниматься, но при этом автомобиль не начинает движение или трогается с места слишком медленно, с рывками.
Возможных причин у подобной проблемы достаточно много. Это может быть износ фрикционов, манжет и колец поршневой муфты, отказ клапана гидравлического блока.
Подвывание коробки или скрежет
Обычно вой или гул говорит о том, что износились основные узлы: шестерни и валы. Но иногда проблема появляется из-за низкого уровня трансмиссионного масла. В любом случае подвывание, металлический хруст, скрежет — это весомая причина немедленно отправиться в автосервис. В противном случае высокий риск добираться домой на эвакуаторе или попасть в ДТП.