Главная » Белый дым из выхлопной трубы автомобиля: в чем причина?

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля: в чем причина

У исправного автомобиля выхлоп должен быть прозрачным и едва заметным. Любое изменение его цвета — признак неисправности. В зависимости от типа поломки, выхлоп бывает черным, серым или белым. Черный дым говорит о том, что топливовоздушная смесь переобогащенная или есть сбой в работе датчика, блока управления системой впрыска. Густой сизый выхлоп появляется когда изношена поршневая группа. В такой ситуации дополнительным симптомом будет жор масла. Но что говорит белый дым из выхлопной трубы, который водители нередко игнорируют?

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля

У исправного автомобиля выхлоп — это смесь азота, углекислого газа, испарений воды и минимального количества (в десятых процента) дополнительных примесей, содержащихся в бензине. Такой дым сложно назвать полноценным дымом в том представлении, как мы понимаем. Это скорее бесцветный разогретый газ.

Но, если выхлоп приобрел оттенок, пусть и стал белым — это может сигнализировать о поломке. Хотя, по правде говоря, выхлоп белого цвета — типичное явление в холодную погоду. Это простой физический процесс, при резком перепаде температуры выпадает конденсат или по простому роса, которую мы и видим. Никакой проблемы нет.

Читайте также  Лучшая противоугонка - самодельная! 5+ хитрых приемчиков для защиты авто
Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе.

Стоит насторожиться, если белый дым из выхлопной трубы появляется в теплую погоду. Самая распространенная причина — пробой прокладки и попадание в рабочую камеру воды. Обычно проблема сопровождается плавающими оборотами при работе на холостую, постепенным снижением объема охлаждающей жидкости.

Точно диагностировать проблему можно и самостоятельно. Есть два способа. Первый — запускаем холодный двигатель, открываем пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости. При легком пригазовывании появляются заметные пузырьки воздуха, как при кипении воды.

Второй метод: прогреваем двигатель до рабочей температуры, берем лист бумаги и прикладываем к выхлопной трубе, но только так, чтобы не перекрыть выход выхлопа полностью. Держим лист около 15 секунд. Потом смотрим на бумагу. Если она немного влажная — ничего страшного. Если мокрая, покрылась маслянистой пленкой — вероятно есть проблема и нужно перебирать мотор. Иногда увидеть капли масла, воды на выпускном патрубке можно и без бумаги.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Последняя причина густого белого дыма — засорение воздушного фильтра. В результате в камеру сгорания поступает недостаточно кислорода, топливо сгорает хуже, дополнительно наблюдается рост расхода горючего.

Читайте также  Выбираем "незамерзайку" - стоит ли платить больше?
, ,

Расскажите друзьям