Близится зима и время «переобувать» автомобиль. Снова поднимается вопрос: как правильно выбрать зимние шины?
Размер зимней резины
Первоочередный критерий — размер (ширина, внешний и внутренний радиус) и тип зимних шин. В первую очередь учитываем рекомендации производителя. Эксперименты неприемлемы, установка более узких, широких или завышенных шин может не только повысить нагрузку на автомобиль, но и привести к заносам на скользкой дороге, увеличению тормозного пути.
Запоминаем, шина — единственная часть автомобиля, которая контактирует с дорогой. Поэтому к выбору зимней резины подходим внимательно.

Типы зимних шин
Что касается типа, то зимние шины бывают шипованными и нешипованными. В чем разница и какой тип выбрать? Это зависит от условий эксплуатации авто.
Шипованная резина имеет металлические шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Она предназначена для движения по льду и укатанному снегу, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но это не лучший выбор для движения по открытому асфальту.
Шипы на почищенной дороге по сравнению с нешипованной резиной начинают скользить по ней, увеличивают тормозной путь, ухудшают управляемость. И они постепенно соскребают асфальт, приводя к образованию пыли. Именно поэтому во многих странах Европы шипованная резина запрещена для движения в городе и на магистралях.

Если вы передвигаетесь в основном по городу (с обилием реагентов на дорогах) и не выезжаете за пределы основных магистралей, механики и автоэксперты рекомендуют использовать нешипованную зимнюю резину. Она обеспечивает мягкий и тихий ход по дороге, гарантирует хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше. На очищенной от снега дороге у шин без шипов тормозной путь заметно короче, практически исключен риск заноса.
Все же, если вы часто ездите в регионах по нерасчищенным от снега и льда дорогом, стоит выбрать именно зимние шипованные шины. Даже, если изредка приходится выбираться в город.