Главная » Впервые в истории: на трактора «Кировец» установили серийную автоматическую коробку передач собственного производства ПТЗ

на трактора «Кировец» установили серийную автоматическую коробку передач

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) разработал автоматическую трансмиссию Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ-4А. Трансмиссию будут выпускать в серийном масштабе. АКПП установят на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, в том числе на колесный трактор «Кировец К-525». Впервые отечественную сельхозтехнику комплектуют автоматической трансмиссией собственного производства.

Финансирование проекта ПТЗ

Правительство РФ, Минпромторг России и Фонд развития промышленности поддержали запуск первого в России передового центра компетенций по созданию и производству АКПП.

Проект по производству автоматической трансмиссии для сельскохозяйственной техники начали обсуждать в 2018 г. Определили ход реализации проекта и поэтапное создание АКПП на Петербургском тракторном заводе.


На программу выделили 4 млрд рублей. 1,3 млрд рублей инвестировал Нацпромлизинг, 1 млрд рублей — Фонд развития промышленности РФ и 1,7 млрд рублей вложил ПТЗ.

Участие в реализации проекта приняли инженерно-консалтинговая компания «СОЛВЕР» и станкостроительные компании «СТАН», «Промстрой», «Рязанский станкозавод».

Всего для ПТЗ закупили 126 единиц оборудования, на 60% российского производства.


В 2019 г. уже запустили производство АКПП. ПТЗ прогнозирует выпускать 7 тыс. трансмиссий в год. Это количество обеспечит нужды завода и других производителей самоходной техники.

На трактора «Кировец» установили серийную АКПП

У российской АКПП нет конкурентов

В 2018 г. Дмитрий Кумановский, глава аналитического отдела Инвестиционной компании ЛМС, оценил рынок АКПП в России:

Читайте также  NASA начало испытания летающего такси

«АКПП — это сравнительно новая для российского рынка трансмиссия, ранее присутствовавшая только на импортной технике. Поэтому конкуренция среди производителей автоматических трансмиссий в России невысока».

При нынешней ситуации в стране отечественная АКПП, вероятно, станет незаменима на российском рынке.


Также аналитик из ГК «Финам» Алексей Калачев отметил:

«Ввиду отсутствия других отечественных разработок АКПП для спецтехники у ПТЗ нет конкурентов, за исключением импорта. А, учитывая, что автоматическая трансмиссия разрабатывается для конкретных моделей техники, у производителей техники остается выбор, в расчете на какие именно компоненты проектировать новые модели. При наличии целенаправленной государственной поддержки, я думаю, предприятие ПТЗ будет обеспечено сбытом, по крайней мере, в планируемых объемах производства».

На трактора «Кировец» установят отечественные АКПП

Обновленный Кировец К-525

Как сказано выше, отечественную АКПП устанавливают на обновленный трактор «Кировец К-525».

Это полноприводный трактор 5 тягового класса. Работает на дизельном двигателе ЯМЗ-53645 мощностью 250 л. с. Двигатель от Ярославского моторного завода. Объем топливного бака увеличен до 660 л. Грузоподъемность — 6500 кг.

АКПП с системой управления трансмиссией КОМАНДПОСТ-4А. Скорость задается с помощью ручки акселератора. В автоматическом режиме КПП меняет передачи в зависимости от условий нагрузки. Алгоритм выбирает оптимальную передачу и тем самым обеспечивает высокую тягу и при этом экономит топливо.


Обновленный Кировец К-525
Такие машины у ПТЗ оказывается тоже есть.

Состояние сельскохозяйственного парка в РФ

По данным Минпромторга, 85% тракторов в России старше 10 лет. Это значит, что техника износилась. Если обрабатывать почву на старой технике, снижается урожайность. По оценке экспертов, ежегодные потери зерна составляют 15 млн тонн. А от уровня урожайности зависит продовольственная безопасность страны.

Читайте также  Гигантопитек, ставший прообразом Кинг-Конга, самая крупная обезьяна, жившая на Земле

Аграрии остро нуждаются в современных машинах. Согласно документу «Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г.», объем продаж тракторов в 2025 г. составит 13,4 тыс. ед, в 2030 г. — 14,2 тыс. ед.

Председатель правления Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» Александр Алтынов считает: чтобы решить вопрос дефицита, нужно увеличить закупки в 1,5-2 раза и продолжать обновление парков 3-5 лет.

Автор: Анна Лецман
Источник: yandex.ru

, , , , ,

Расскажите друзьям