Дания и Швеция — две скандинавские страны с тесными культурными и экономическими связями. Между государствами ведется оживленная торговля, проводится обмен технологиями, налаживается совместное производство и, конечно же, тысячи жителей имеют близких родственников и друзей по другую сторону ставшей условной границы. Но вместо стены бюрократии движению людей, товаров и капитала длительное время мешала другая преграда, природная — пролив Эресунн. Едва заметный на карте, в реальности это водный барьер шириной 16 км.

Многие годы для связи Копенгагена со стороны Дании и Мальме со стороны Швеции использовали паром. Но, учитывая, что это промышленно-развитые регионы, его пропускной способности было недостаточно. Даже целая «эскадра» паромов не могла справиться с интенсивным трафиком. Проблему мог решить только мост.

Но с идей переправы было не меньше проблем. С одной стороны, через пролив идет весь морской трафик из Балтийского моря, включая один из крупнейших в Европе порт Копенгагена. Поэтому важно было сохранить условия для прохода океанских судов класса Panamax с высотой до 50-60 метров. С другой, слишком высокие мачты мешали бы самолетам приземляться уже воздушным судам в опять же крупнейших аэропортах-хабах региона. Но сложности только подзадорили архитекторов, которые придумали гениальную идею — объединить мост с тоннелем. Так появился Эресуннский мост-тоннель.

Это единственная переправа, которая одновременно является мостом и тоннелем. И в этом его изюминка. Впервые проезжая по мосту, кажется, будто бы он уходит буквально в никуда — на середине пролива, где насыпан небольшой искусственный остров, мост «ныряет» в воду и «исчезает». После чего движение идет уже по морскому дну.

Отметим, это двухуровневый мост, который объединяет четырехполосную магистраль и железную дорогу. Длина совмещенной транспортной магистрали составляет 7,8 км.
Эресуннский мост — настоящее чудо инженерное мысли, которое появилось из-за необходимости. Как бы то ни было, но каждая поездка здесь запоминается на многие годы.