Каким бы экономным ни был автомобиль, если хочется с комфортом передвигаться зимой, стоит готовиться к тому, что расход топлива заметно вырастет. И чем суровее морозы, тем больше потребление. Но насколько большим будет этот рост? И можно ли умерить аппетиты авто?
Инжекторные двигатели эффективнее извлекают энергию из каждого грамма горючего по сравнению с карбюраторными. Все же и они зависят от температуры окружающей среды.
Прежде всего, больше энергии нужно для старта и при разогреве силового агрегата — из-за загустевшего масла в картере двигателя и КПП, нужно больше усилий, чтобы провернуть коленвал, первичный и вторичный валы в коробке передач. Впрочем, мотор даже в мороз прогревается быстро и перерасход не будет сильно заметным в дальних поездках. А вот при движении по городу с частыми остановками расход может увеличиться на 3-5%.
Много энергии требуют различные опции, которые значительно повышают комфорт. Прежде всего, это вспомогательное электрооборудование, которое разряжает АКБ и провоцирует работу генератора на повышенных нагрузках.
Наиболее энергозатратные процессы:
- прогрев, просушка салона с помощью печки и кондиционера в среднем забирает 179 Вт энергии или дополнительно 0,2 литра топлива за цикл;
- в дальнейшем на подогрев одного кресла уходит 100 Вт энергии или 0,1 литра топлива на 100 км;
- на обогрев зеркал заднего вида и рулевого колеса — по 50 Вт или 0,05 литра топлива в час;
- подогрев и оттаивание зеркал заднего вида, а также сидений и боковых стекол в среднем требует около 100 Вт мощности или 0,1 литра горючего в час;
- на электрообогрев ветрового стекла нужно в среднем 800 Вт энергии в час, что увеличивает расход топлива зимой почти на литр (0,81 л). Опция на большинстве автомобилей после прогрева мотора и переключения обогрева на печку отключается;
- противотуманные фары в среднем потребляют 110 Вт или 0,11 литра топлива в час;
- ближний свет увеличивает расход топлива еще на 125 Вт или 0,12 литра в час. Впрочем, на некоторых автомобилях ходовые огни включены круглогодично.
Помимо энергооборудования, увеличивающего отбор мощности с двигателя генератором, потребление топлива растет и из-за увеличения сопротивления колес. Прежде всего, при движении по дороге, покрытой слоем снежной кашицы или грязи. Использование зимней резины с глубоким протектором само собой увеличивает расход топлива на 7%. Если в целях безопасности двигаться на пониженной передаче с сохранением постоянной тяги на колесах, расход топлива может подрасти до 20% по сравнению с обычным режимом передвижения.
Подводя итоги. В среднем при использовании зимнего пакета по максимуму, расход топлива увеличивается на 1,6 литра на 100 километров. Дополнительно движение на зимней резине по заснеженным дорогам увеличивает потребление еще на 23-27%.