Автономные автомобили 3-го уровня, которые не требуют активного управления со стороны водителя при включенных функциях самостоятельного вождения, продаются в Калифорнии и Неваде.
Первый беспилотный автомобиль «уровня 3» был выпущен в США – почти через год после того, как Mercedes-Benz получил разрешение на продажу автомобилей с программным обеспечением autopilot, которое получило название «Drive Pilot».
По крайней мере, один беспилотный автомобиль 3-го уровня уже был продан в Северной Америке, по информации Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV). Он был одним из 65 автомобилей, выставленных на продажу в штате.
Все транспортные средства классифицируются в соответствии с шестиуровневой шкалой, разработанной Обществом автомобильных инженеров (SAE), где уровень 0 – полностью ручной, а уровень 5 – полностью автономный, не требующий участия человека.
Большинство беспилотных автомобилей, представленных сегодня на дорогах, относятся к уровню 1 или уровню 2. Это означает, что они предоставляют функции «поддержки водителя», включая автоматическое экстренное торможение, предупреждение о слепых зонах, центрирование полосы движения и адаптивный круиз-контроль.
Но пока эти функции поддержки активны, водитель сохраняет контроль над автомобилем и должен постоянно следить за ними.
В беспилотных автомобилях третьего уровня, таких как автомобили с системой Drive Pilot от Mercedes-Benz, человеку на водительском сиденье не нужно активно управлять автомобилем, когда задействованы функции автоматического вождения.
Их можно использовать в определенных ситуациях, например, при движении по автостраде. Drive Pilot берет на себя управление автомобилем, в это время водитель может отвести взгляд от дороги и убрать руки с руля.
Первые два автомобиля третьего уровня, получившие разрешение на продажу в США, – это модели седанов Mercedes-Benz S-Class и EQS с поддержкой Drive Pilot, которые доступны только в Калифорнии и Неваде, поскольку это единственные штаты, выдавшие компании разрешение.
Компания первоначально получила сертификат SAE третьего уровня в январе 2023 года и стала первым автопроизводителем, получившим такую сертификацию. Другие производители работают над аналогичной технологией, в том числе BMW в своих автомобилях 7-й серии.
Фото: Depositphotos