Главная » Вредно ли в морозы держать машину в теплом гараже

Вредно ли в морозы держать машину в теплом гараже

Держать машину зимой в теплом гараже — это удобно, приятно. Утром ее можно завести с пол-оборота, не нужно долго прогревать двигатель, салон. Никакого запотевания стекол. Но это только одна сторона медали. Если более подробно рассмотреть происходящие процессы, все выглядит не так радужно.

Резкий перепад температуры не идет на пользу ни кузову, ни основным механизмам. При выезде из помещения, где +5 — +10℃, на мороз до -15℃ начинается резкое охлаждение. И оно сопровождается целой серией неприятных последствий.

Прежде всего, страдает кузов. Точнее лакокрасочное покрытие. На морозе металлические кузовные панели охлаждаются быстрее полимеров, начинается процесс деформации — он незаметный глазу, но даже микроскопических изменений достаточно, чтобы по краске пошли трещины, появилось вздутие. Когда охлажденный автомобиль возвращается в теплый гараж (все помнят школьный курс физики) — правильно, выпадает роса. И там, где пошли трещины по ЛКМ, развивается коррозия. Дополнительно краску разрывает металл, который прогревается и расширяется быстрее.

Еще опаснее конденсат для электрики. Окисляются контакты, из-за чего возникают сбои в работе датчиков, ЭБУ. Хуже крутит стартер, возникают проблемы с зарядкой АКБ.

Интересно!  Три способа продлить срок службы автомобильного кондиционера

Перепады температуры не идут на пользу и подвеске. Разрушаются пыльники, резинометаллические шарниры.

От перепадов температуры образуется водяной конденсат и в бензобаке. Да, этот процесс происходит постоянно. По статистике в баке автомобиля ежегодно образуется около 500 мл воды. Но, если держать машину в гараже и регулярно ею пользоваться, столько же появится за месяц. Этого уже достаточно, чтобы нанести вред топливному насосу. Лишнюю влагу нужно выводить с помощью присадок для топлива.

Что в итоге…

Теплый гараж — это хорошо, удобно. Но только, если вы пользуетесь автомобилем изредка. В тепле не страдает аккумулятор. Легче заводится мотор.

Но, если пользуетесь автомобилем ежедневно, постоянные перепады температур нанесут серьезный вред электрике, электронике, кузову. Недостатки с лихвой перекрывают все плюсы. В подобной ситуации лучше держать автомобиль в «холодном» хорошо проветриваемом гараже. Если прогревать автомобиль по 5 минут каждый раз не хочется, разумнее установить систему предпускового прогрева.

, , , ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии