Главная » Скульпторы, превратившие камень в шелк

8 гениальных скульпторов, которые превратили камень в шелк

Скульптуру можно без преувеличения назвать видом искусства, в котором на первый план выдвигается чувственность. История человечества подарила нам множество мастеров, оставивших после себя гениальные творения, среди них были и те, кому удалось превратить камень в шелк. 19 столетие ознаменовалось появлением многих таких работ.

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850

Для создания своего творения итальянский скульптор Джованни Страцца использовал каррарский мрамор. Результатом его работы стала скульптура Девы Марии, облаченной в вуаль. Наследие, оставленное мастером, до сих пор вдохновляет скульпторов по всему миру.

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

Рафаэль Монти — «Сон скорби и радость мечты», 1861

Рафаэль Монти продемонстрировал свое творение миру в столице Англии в 1862 году. На данный момент времени скульптура находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, где на нее можно взглянуть и лично оценить мастерство гения.

Рафаэль Монти — «Сон скорби и радость мечты», 1861
Рафаэль Монти — «Сон скорби и радость мечты», 1861

Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870

Созданная мастером скульптура, вероятно, олицетворяет собой расширение США на запад. Скульптору удалось сделать невероятное, добиться того, чтобы при взгляде на его творение создавалось ощущение, что платье по-настоящему развевается из-за ветра, который пришел с запада.

Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870
Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870

Рафаэль Монти — «Сестры милосердия», 1847

Мастеру удалось в мельчайших деталях воссоздать тончайшую вуаль, используя камень, что уже является подтверждением его гениальности. Вуали скульптуры кажутся невесомыми, такого визуального эффекта добиться очень сложно.

Рафаэль Монти — «Сестры милосердия», 1847

Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880

Мастер использовал мрамор и в полной мере реализовал свой творческий потенциал, создав реалистичную скульптуру. У любого человека, который посмотрит на нее, складывается ощущение, что достаточно один раз прикоснуться, чтобы почувствовать влажную холодную ткань.

Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880
Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880

Рафаэль Монти — «Дама под вуалью», 1860

Скульптор Монти был тем, кто в своем творчестве направлял много усилий на совершенствование техники мраморных вуалей и его труд дал результат, что подтверждается этим творением.

Рафаэль Монти — «Дама под вуалью», 1860

Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864

Бенцони потратил много сил и времени, чтобы проработать каждую складку одежды Ребекки, ставшей основой его творения, добившись эффекта многослойности.

Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864
Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864

Антонио Коррадини — «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720

Антонио Коррадини оставил после себя много творений, скульптур людей в одежде из ткани. Каждая из них заслуживает внимания и восхищения. Эта скульптура не стала исключением, вуаль запечатленной женщины кажется тонкой, легкой.

Антонио Коррадини — «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е

Джузеппе Санмартино — «Христос под плащаницей», 1753

Эта скульптура воплотила в себе всю гениальность своего создателя. В ней заложены религиозные мотивы. Творение Санмартино было по достоинству оценено многими мастерами, а известный скульптор Антонио Канове даже воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!»

Джузеппе Санмартино — «Христос под плащаницей», 1753
Джузеппе Санмартино — «Христос под плащаницей», 1753

Рафаэль Монти — «Весталка», 1847

На скульптуре запечатлена верная служительница римской богини Весты. Первое, что привлекает в ней внимание – это вуаль. Рафаэль Монти детально проработал ее и превратил камень в шелк.

Рафаэль Монти — «Весталка», 1847
Рафаэль Монти — «Весталка», 1847
Интересно!  Природный горный парк Рускеала в Карелии
,

Расскажите друзьям