Многие знают балерину Волочкову только последние лет 10, когда она стала «эпатажить». Потому и называют ее лишь куклой, то и дело поднимающей ноги на шпагат. Но на самом деле Анастасия тоже с чего-то начинала, к чему-то стремилась и была совсем не такой, как сейчас. Прошлое у этой артистки было довольно блестящим…
У Волочковой нет балетных данных – это миф
В газетах были статьи о том, как Анастасия попала в Ваганьковское училище – писали, что ее туда «запихнули» родители, а вот физических данных у девушки вообще не было никаких. Но позвольте-ка, ведь хореографическое училище им. А. Я. Вагановой (ныне Академия русского балета) – это самая старая балетная школа России, и она считается лучшей в мире. Конкурс туда огромный: 100 и больше человек на место. Анастасия Волочкова окончила это учебное заведение с отличием и это подтверждает, что она – профессиональная балерина.
При поступлении в Академию, Анастасия получила «3 условно» — то есть учителя смотрели на ее успехи до первого экзамена, и если бы она его не сдала, то вылетела бы из учебного заведения. Кстати, кроме Волочковой, которую сейчас так обсуждают и осуждают, такие же в точности оценки получили Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина – а их считают профессиональными балеринами без условностей. Но все три балерины на самом деле феноменальных природных данных не имели – они сами добивались успеха.
Дело еще в том, что у тех, кто имел отличные данные, учеба шла проще, они не выкладывались «на всю катушку», потому выпускались не в числе лучших. А вот слабые работали, и по итогу становились чуть ли не примами выпуска.

«По блату» попала в Мариинский театр – тоже миф
Сплетни о том, как Волочкова оказалась в Мариинском театре. Тоже ходили разные: одна из них, что Настя встречалась с внуком Инны Зубковской и та, сама в прошлом прекрасная балерина, помогла Волочковой попасть в лучший театр России. Но это ложь. Если бы Анастасия была плохой балериной, ее не взяли бы даже по самой авторитетной рекомендации – стал бы Мариинский театр рисковать репутацией «лучшего балета в мире» из-за какой-то Волочковой.
И один худрук не взял бы в труппу бездарность. Анастасия, между прочим, была в Мариинке солисткой, и ее пригласил в театр не кто-нибудь, а сам Олег Виноградов, когда девушка еще была студенткой 2-го курса Ваганьковского училища.
Выпускались, кстати, в училище после 3-го курса. И в этом тоже сплетники искали подвох: раз позвал еще до выпуска, значит, точно по блату. Но на самом деле такие предложения поступали некоторым балеринам, но только талантливым и заслуженным.
Когда Анастасия пришла в Мариинку, то она много работала. Многие, кто тогда ее знал, говорили, что «так, как Настя Волочкова, в театре не трудился никто». Об этом говорила и Диана Вишнева в своих интервью. Потому Насте доверили сольные партии – она оправдала все надежды худрука. Ее танец вызывал восторги как в России, так и за рубежом.
Анастасии доверили множество сольных партий. И она не подвела. Танцем Волочковой восторгались и в России, и за рубежом во время гастролей в составе труппы Мариинки. Приведем одну из рецензий в петербургском журнале:
«Ее Одетта изумительна. Анастасия танцевала поистине зачарованную девушку неземной красоты. У этой балерины поразительно музыкальное тело. Надо было видеть, как она движением кисти заканчивает музыкальную фразу».
После Мариинки Волочкова пошла в Большой театр, куда ее пригласил тоже сам худрук – Владимир Васильев.
Уволили из Большого театра за бездарность – еще один миф
В 2003-м в Большом театре сменился директор – им стал Анатолий Иксанов, который отказался продлить с Волочковой годовой контракт. Он говорил, что у балерины лишний вес, и заставил всю мужскую часть труппы написать письмо об отказе выступать в дуэте с Анастасией. Кстати, это письмо не стал подписывать Николай Цискаридзе, о чем он сам потом рассказывал.
Что произошло в реальности между директором и Волочковой – история умалчивает. Однако в приказе об увольнении не сказано о том, что артистка профнепригодна. Волочкова подала в суд, и выиграла его. Но сама уже не захотела снова выступать в Большом театре.
По утверждению некоторых людей, якобы от Волочковой отказалась Екатерина Максимова, педагог-репетитор в Большом театре. Отказалась из-за бездарности. Однако в профессионализме Анастасии Максимова ни разу не сомневалась. На самом деле она не стала репетировать с ней из-за разных взглядов на жизнь – у них была просто разная позиция. Так как именно во время работы в Большом театре Волочкова и стала шиковать: ходила на тусовки, общалась с богатыми мужчинами, снималась в рекламе. Ей нравилось красиво жить, что отдаляло балерину от балета.

Одновременно быть балериной и светской дамой – невозможно. Без ежедневных тренировок, репетиций и выступления в классических балетах нельзя. Вот и ушла Волочкова из этой профессии, стала заниматься самостоятельно. Потому и нельзя ее сравнивать с балеринами, которые танцуют в театре, которых готовят педагоги-репетиторы.
Но если Волочкова смогла организовать свою собственную работу – то разве она сразу стала бездарностью? Нет. На самом деле все ценители балета и даже бывшие коллеги говорят об Анастасии исключительно как о яркой и талантливой балерине.