Главная » Зачем Правительство РФ решило углубить дно Волги на 1,5 метра?

Проект углубления Волги обойдется казне почти в 23 миллиарда рублей. Работы планируется завершить до 2024 года. Тендер уже появился на сайте Госзакупок, но подрядчик еще не определен.

Но зачем нужно менять крупнейшую реку в Европе? Не будет ли углубление — пустой тратой? Не навредит ли экологии? Давайте углубимся в детали проблемы и посмотрим на карту, а именно на Нижегородскую область.

Зачем Правительство РФ решило углубить дно Волги на 1,5 метра

Большая часть русла Волги судоходная. Но есть участки, на которых навигация затруднена. Один из таких в Нижегородской области. Там, где она граничит с Ивановской и Костромской областями создано Горьковское водохранилище общей площадью более 1600 квадратных километров.

Зачем Правительство РФ решило углубить дно Волги на 1,5 метра

Для этого в районе Городца пришлось перекрыть русло реки двумя плотинами общей длиной 19 км (первое место по протяженности в России). Именно из-за нарушения нормального стока ниже по течению река обмелела.

Длина проблемного участка около 40 км: от Городца до Нижнего Новгорода. Глубина здесь большую часть года колеблется в пределах 3-3,5 метров. Из-за этого возникают проблемы при прохождении грузовых суден, да и пассажирские круизные теплоходы практически гребут по дну своим днищем. Волга оказалась разделенной на две части: до этого участка и после него.

Из-за недостаточной глубины в этой зоне приходится отправлять суда недогруженными или делать перегрузку на сухопутный транспорт либо более мелкие корабли. Затрудняется логистика, увеличивается время, стоимость доставки. Как итог, миллиардные убытки для экономики не только этого, но и других регионов на Волге.

Интересно!  Таймень - "тигр" сибирских рек. Крупнейший лосось с легкостью охотится на сухопутных животных

Для решения проблемы было предложено несколько вариантов. Самый кардинальный — увеличить уровень реки за счет увеличения объема сбрасываемой воды из Горьковского водохранилища. Но эффект от негативных последствий перекрыл бы выгоду. Пришлось бы затопить значительные территории вместе с посевными полями, участками леса, целыми поселками.

Альтернативный вариант — углубить дно приблизительно на 1,5 метра на участке длиной около 40 километров. Дополнительно планируется построить новый шлюз на плотине Нижегородской ГЭС, что позволит снизить скорость заиливания дна ниже водохранилища. По предварительным расчетам проект обойдется в 23 миллиарда рублей, он включает работы по углублению судоходного канала, вывозу изъятого ила, а также строительные работы.

После реализации проекта появится судоходный канал глубиной 4,5 — 5 метров. Во время работ планируется изъять до 6 миллионов тонн придонных отложений. Естественно, новый фарватер не будет затрагивать всю ширину реки и появится лишь на той части, которая сейчас используется для судоходства. Поэтому влияние на экологию будет минимальным. Но, что важно — улучшиться логистика, снизится стоимость доставки груза для бизнеса, это даст дополнительный стимул для экономики региона.

Интересно!  Почему РФ начала строить скоростную дорогу в Китай в обход Казахстана?

Фото: Азиз А.

, , ,
Расскажите друзьям