Главная » Подвесной мост из корней фикуса в джунглях Индии

Подвесной мост из корней фикуса в джунглях Индии

Природа всегда давала людям все, что нужно для жизни. И даже век технологического прогресса не смог разрушить эту взаимосвязь. Индия, которая оберегает и чтит свои традиции, а также бережно относится к дарам природы, до сих пор пользуется ее благами и в прямом смысле «выращивает» мосты из подручных ресурсов.

Небольшой город в восточной части Индии под названием Черапунджи ранее считается самым дождливым местом на земле, но теперь занимает только второе место, уступая деревне Маусинрам. В Черапунджи выпадает более 12 метров осадков в год. В середине XIX века этот город стал известен, благодаря длинным подвесным мостам из корней лиан, которые сооружали местные жители (народ кхаси). Благодаря им, в XX веке Черапунджи стал достаточно востребованным туристическим местом на карте.

Основой подвесного моста является каучуконосный фикус, который активно растет на территории города, благодаря повышенной влажности. Главной особенностью эластичного фикуса является его вторичная корневая система, вернее та ее часть, которая растет над поверхностью земли. Именно эти ростки, переплетаясь, способны перекинуться на другой берег реки, воссоздавая, таким образом, «живой» подвесной мост. С годами корневая система укрепляется, ростки становятся плотнее, плетение толще. Это заметили жители индийского городка и использовали «живую» технологию строительства в своих целях.

Интересно!  Самый опасный мост России

Процесс строительства такого моста достаточно сложный и трудоемкий. Кроме того, он занимает много времени, так как растение должно вырасти до определенных размеров. Прикорневые ростки направляются через ущелье или реку по специальному каркасу, который возводится из стволов местной пальмы. В процессе роста корней фикуса каркасная древесина постепенно разлагается и дополнительно питает «живой» мост. Для дополнительной прочности молодые ростки скручиваются между собой и со временем срастаются.

В среднем строительство одного моста занимает 10-15 лет. На протяжении всего этого периода он требует тщательного ухода и контроля. Но результат того стоит. Со временем разросшаяся корневая система деревенеет, укрепляется и на завершающей стадии роста подвесной мост по прочности можно сравнить со стальными тросами. Он способен выдержать нагрузку в 50 человек. При этом, такое сооружение способно простоять не одну сотню лет без каких-либо признаков разрушения.

В Индии корневых мостов достаточно много. Их средняя протяженность составляет 30 метров, а самый длинный достигает более 50 метров и находится он между деревнями Мавкирнот и Рангтиллан. Мосты поражают своей оригинальностью и уникальным плетением. За сотни лет местные жители выстроили целую инфраструктуру из «живых» мостов. Они проходят рядом друг с другом, расходятся и снова встречаются.

Интересно!  Как египтяне строили пирамиды?

В 20 веке местное правительство предложило жителям Черапунджи убрать корневые мосты и построить новые металлические, более прочные и практичные. Местное население согласилось на предложение, но «живые» мосты уничтожить отказалось, так как считает их исторической ценностью своего народа и частью многовекового быта. Правительство поддержало эту идею и оставило мосты.

Самое удивительное, что «живые» мосты, утратив свое прямое предназначение, не потеряли интерес простых людей к ним. Сегодня, они являются достопримечательностью восточной части Индии и ее главной изюминкой. Ежегодно, сюда съезжаются тысячи туристов со всего мира, чтобы собственными глазами увидеть столь удивительное творение природы.

, ,
Расскажите друзьям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии