Крушение «Титаника» в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана — стало одним из самых масштабных событий в истории человечества. Произошедшую катастрофу долго обсуждали в СМИ, а причины исследуют до сих пор. Многие по сей день задаются вопросом, почему столь крепкий корпус судна не выдержал столкновения с айсбергом?
Катастрофа века
На самом деле, встреча кораблей с айсбергами довольно частое явление в мореходстве. К примеру, в 1907 году такого рода авария произошла с немецким пароходом «Принц Вильгельм». Это судно весом в 15 тысяч тонн, двигаясь на максимальной скорости, в лобовую столкнулось с огромным айсбергом. Корабль получил довольно серьезные повреждения носовой части, однако он смог продолжить плавание и вернуться в порт.
Титаник был в 5 раз больше немецкого судна, его строили по последним технологиям в кораблестроении, и он считался непотопляемым. Согласно техническим данным, лайнер мог продолжать путь даже при условии частичного затопления (не более 25%, то есть, 4 отсека из 16). Его корпус представлял собой уникальную конструкцию, которая делилась на независимые отсеки с водонепроницаемыми перегородками.

Самое интересное, что экипаж корабля был предупрежден об айсбергах на пути следования. Все ответственные лица были в состоянии готовности. Расчет делался на то, что члены экипажа вовремя заметят ледник, и судно быстро изменит курс движения.
Причины крушения Титаника
Во время столкновения лайнера с айсбергом корпус не разрезало, как думают многие. На самом деле от мощного удара лопнули заклепки, которые соединяли стальные листы обшивки. Из-за этого появились зазоры, которые дали течь, и морская вода заполонила отсеки.
На трагедию повлияли 3 фактора:
- некачественные материалы;
- ошибочные команды;
- ночное время суток.
Ненадежность материалов
При столкновении, стальные листы выдержали удар, а заклепки, которые их соединяли, — нет. Как было выяснено позже, компания, производившая заклепки, сэкономила на материалах. Качество железа было ниже заявленного. В заклепке присутствовало много разных примесей с микропустотами внутри.

В результате корпус лайнера разошелся в шести местах, морская вода заполонила пять отсеков, вместо четырех допустимых. Из-за этого судно накренило в одну сторону, и вода стала заполнять «сухие» отсеки.
Ошибочные команды
Ошибочными также были команды помощника, управлявшего кораблем в ту роковую ночь. Увидев глыбу льда прямо по курсу, он дал команду сдать назад и уйти вправо, рассчитывая таким образом снизить скорость и обойти айсберг сбоку. Но из-за резкого изменения курса, лайнер потерял маневренность и шанс избежать столкновение.
Неправильными действиями вахтенный помощник подставил под удар уязвимое место корабля. Если бы он столкнулся носом, трагедии бы удалось избежать.
Ночное время суток, в условиях полного штиля
Кроме того, на столкновение повлияла погода и ночное время суток. Из-за скопления теплого воздуха над поверхностью воды образовалась небольшая дымка, которая помешала вперед смотрящему вовремя разглядеть опасность.

После столкновения круизный лайнер тонул на протяжении 2,5 часов. Из-за неподготовленности экипажа и нехватки спасательных шлюпок в этой катастрофе погибло более 1,5 тысяч человек.
По мнению экспертов, если бы хотя бы один из факторов, повлиявших на крушение Титаника был исключен, то все было бы иначе.