Главная » Обрыв ремня ГРМ: как избежать капитального ремонта ДВС

Обрыв ремня ГРМ: как избежать капитального ремонта ДВС

На большинстве современных автомобильных моторах для привода распредвалов используется резиноармированный ремень ГРМ. Он заметно тише приводной цепи, но есть и недостаток — при несвоевременной замене или сильной затяжке возможен его обрыв. На некоторых моделях это грозит загибанием клапанов ГРМ, повреждением поршней и погнутыми шатунами. В худшем случае может быть нарушена целостность головки блока цилиндров и как итог — капитальный ремонт. Но большинство проблем можно избежать, если своевременно обслуживать двигатель и соблюдать рекомендации производителя.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Естественный износ ремня ГРМ

У зубчатого ремня ГРМ срок службы ограничен. Ресурс зависит не только от модели авто, но и конкретной модификации двигателя. В среднем это — 60 тысяч км. Хотя на оборотистых моторах ресурс может быть 30-40 тысяч км. На низкооборотистых, например, дизелях — до 120 тысяч и больше. Точный интервал прописан в руководстве по эксплуатации.

Специалисты советуют при первой и второй замене ремня ГРМ придерживаться руководства производителя. В дальнейшем на 10-15% сократить межсервисный интервал. Причина в том, что со временем изнашиваются шкивы, рассыхаются кожухи. Как итог — меньше срок службы детали.

Даже, если автомобиль ездит немного, ремень ГРМ все равно рекомендовано периодически менять. Резина со временем стареет, трескается. В среднем, это нужно делать каждые 5-7 лет, при покупке подержанного авто.

Читайте также  Что делать, если машина пострадала от ливня

Заклинившие ролики

В основе натяжных роликов — подшипники с ограниченным сроком службы. При сильном износе они могут заклинить. Это приведет к сильному трению и перегреву резиноармированного ремня, что провоцирует расслоение материала. Если армирующие нити застрянут между шестернями, ремень порвется.

Выявить проблему можно самостоятельно. Если при нажатии на педаль газа из зоны, где установлен ремень, доносится подвывание, это свидетельствует о проблеме с приводом и необходимости замены роликов ГРМ и самого ремня (тот что установлен, от работы в подобных условиях, вероятно, потерял свои характеристики).

Запчасти низкого качества

Выполняя ремонт, важно использовать рекомендованные производителем расходники: ремень, натяжные ролики, шестерни и валы. Аналоги низкого качества быстро изнашиваются, провоцируя проблемы в работе механизма. Выявить откровенно низкопробный контрафакт можно по качеству самой упаковки (мятая этикетка, коробка из самого дешевого картона), маркировке (надписи с ошибками, отсутствует список совместимых моделей, класса, другой информации) и отсутствию сертификатов, даты производства.

Неквалифицированный ремонт

Технически замена ремня ГРМ кажется несложной. Ее сможет выполнить даже владелец авто при наличии пары накидных ключей нужного размера. Но есть много тонкостей, которые приводят к обрыву и неправильной работе мотора. Прежде всего, важно совместить метки, иначе собьется зажигание, что грозит мотору проблемами иного уровня.

Читайте также  Как безопасно ездить зимой: советы для автомобилистов

Во-вторых, нужно соблюсти усилие натяжения. Слишком туго затянутый ремень будет рваться, если слабо — может слететь, заклинить и снова таки оборваться. Если нет опыта замены ремня ГРМ — будет весьма сложно. К тому же у разных автомобилей сила натяжения разная.

И последний нюанс — установка кожуха. Если он неправильно зафиксирован, возможно трение о ремень и его быстрый износ.

Подтекающие технические жидкости

Подтеки масла и антифриза нарушают структуру резины и не сразу, но постепенно разрушают ремень ГРМ. При случайном попадании небольшого количества технических жидкостей, например при замене, нужно сразу же их убрать сухой ветошью. Если ремень постоянно работает под воздействием масла и уже пропитался им — нужна замена. Хотя без ремонта (обычно все обходится заменой сальников) не обойтись.

Мороз

И как же без мороза. При низких температурах резина затвердевает. До -35 градусов, пока двигатель заводится без дополнительных манипуляций, это не критично. Но в более сильные холода, когда приходится запускать мотор с буксира, возможен обрыв ремня ГРМ.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

, , ,

Расскажите друзьям